Найти тему

Мария Скурова: О тех кто идет в Mamsy

Маркетплейсы и магазины с широким фокусом – это не тот шоппинг, за которым идут в Mamsy.

CEO Mamsy об особенностях интернет-магазина и реалиях рынка e-commerce.

– Как вы оцениваете текущее состояние российского e-commerce? Что сегодня является ключевым драйвером рынка: увеличение числа интернет-покупателей или рост активности тех, кто уже совершает покупки в интернете?

С каждым следующим годом наблюдается прирост пользователей интернета, но пользователь интернета и покупатель – разные понятия. Чтобы стать покупателем, сначала надо быть продвинутым пользователем в сети. Поэтому, на мой взгляд, ключевым драйвером рынка является все-таки сначала рост числа пользователей, а потом уже все остальное.

Текущая ситуация на рынке e-commerce неоднозначна. Если говорить об FMCG, то здесь мы видим активное развитие в категории food, когда нишевые игроки офлайна поспешно добавляют возможность продаж через интернет-канал, выделяют бюджеты на маркетинг и активно пытаются его развивать.

В сегменте одежды в этом году ситуация несколько драматична. Некоторые зарубежные бренды покидают или покинули российский рынок. Также в этом году закрылись нишевые интернет-магазины.

– В последние годы значительно сократились доходы населения. Сдерживает ли это развитие российского e-commerce? Отмечаете ли вы какие-либо новые тенденции в покупательском поведении? Как ведет себя средний чек, частота заказов, доля заказов через мобильные устройства?

Да, к сожалению, доходы населения действительно упали. При этом государство, как мы знаем, предпринимает попытки поиска дополнительных источников дохода в бюджет. Одним из вариантов является введение налогов на самозанятых. Однако, к сожалению, нельзя быть уверенными, что эти шаги приведут к тому, что полученные доходы будут направлены на поддержку населения в части повышения каких-либо денежных выплат. Снижение доходов населения влияет на покупательскую способность не только в e-commerce. Традиционная торговля в офлайне также страдает.

– Как можно охарактеризовать результаты работы вашей компании за уходящий год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

Mamsy имеет достаточно интересную бизнес-модель, поэтому работа в режиме «план=факт» считается для нас успехом. В этом году мы выполнили все цели, которые себе ставили. Конечно, нет предела совершенству, и мы не должны забывать о том, что каждый последующий год может принести нам новые сложные задачи, которые мы будем решать в тех реалиях, в которых окажемся в соответствующий момент.

Интернет-магазины предлагают множество способов оплаты покупки. Какой способ оплаты является наиболее популярным в Вашем магазине? Насколько популярны покупки в кредит и в рассрочку?

Мы – российский проект, поэтому, как и у большинства других проектов, самый распространенный способ оплаты для российских пользователей – это оплата после доставки (cash on delivery).

Покупки в кредит и покупки в рассрочку – такого варианта оплаты заказа в Mamsy нет. Но надо понимать, что мы и не являемся проектом, куда клиент приходит за товарами первой необходимости, у нас несколько иной ассортимент.

– Российские технологические компании строят амбициозные планы по развитию на российском рынке e-commerce и, в частности, в fashion-сегменте. Как вы считаете, станет ли конкурентная ситуация в сегменте более жесткой?

«Передел» e-commerce рынка постепенно подходит к логическому завершению, то есть уже сейчас сформировались крупные игроки, которые сражались и будут продолжать сражаться за клиента с использованием миллионных рекламных бюджетов. Конкуренция между маркетплейсами и магазинами с широким предложением по брендам достаточно высока. Хотя нельзя не отметить, что маркетплейсы и магазины с широким фокусом – это не тот шоппинг, за которым идут в Mamsy. У нас есть своя специфика и свой взгляд на то, как позиционировать бренд.

Для многих поставщиков встать на площадку Ozon.ru или других больших игроков, на первый взгляд, выглядит привлекательно. Вот только с точки зрения продаж это не всем подходит, о чем они узнают позднее. Можно привести пример с «Ашаном»: чтобы товар увидели, он должен располагаться соответствующим образом, скажем, на уровне глаз потребителя. А что делать тысячам брендов, которые не имеют возможности вставать в Ozon.ru на «главную полку»? Если они не выделяют средства на продвижение, то просто теряются в общей массе всего представленного ассортимента. Отсюда возникает конкуренция внутри самого маркетплейса. И чем больше товарное предложение, тем выше конкуренция в рамках одной площадки.

Одним из интересных нововведений, протестированных в сфере интернет-торговли, является использование мобильных устройств для визуализации товаров перед покупкой. Как вы относитесь к AR / VR решениям? Какие инновации и новые технологии уже внедрены компанией или планируются к внедрению?

Mamsy – это больше про технологии в принципе, чем про обычный ретейл в интернете, поэтому мы все время что-то внедряем, придумываем, дорабатываем и совершенствуем.

Что касается AR / VR решений, то мы считаем, что это интересно. Мы неоднократно рассматривали возможность внедрения одного конкретного варианта, но на настоящий момент пришли к выводу, что не готовы к этому ввиду ежедневного обновления ассортимента.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2019 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Планируете ли расширять географию работы онлайн-магазина?

В 2019 году Mamsy планирует продолжать расширение клиентской базы. А вот с расширением географии пока сложно, но мы не исключаем, что сделаем какие-то шаги и в этом направлении.

И, поскольку Mamsy не только про бизнес, но все же и про социальные отношения и семейные ценности, основной новеллой работы компании будет развитие нового направления деятельности, старт которого запланирован как раз на 2019 год.

___________________

Интернет-торговля 2018. Краткие сводки отраслевых исследований