Найти в Дзене
HD Trance

Не желают вносить корректные данные в CRM

Из серии ответов на вопросы с вебинаров

Ваш вопрос: Как побороть нежелание продажников вносить корректные данные в CRM? Каждый держит у себя отдельную табличку в экселе.

Из вашего вопроса явствует, что:

1. вам (как вы считаете) эта CRM нужна,

2. а им - нет.

Чтобы ответить, надо понять, почему 1. и почему 2.



Бизнес-приложение может портить процессы, если вы не довели их до блеска в ручном режиме. И речь не о скорости закрытия сделок и не о качестве информации на этапе закрытия сделки, а о том, насколько сотрудник чувствует свою ответственность за данного клиента и свою возможность влиять на клиентский опыт, начиная от первого контакта и вплоть до регулярного ведения клиента.


Ведение данных в своей базе может быть связано с тем, что сотрудник рассматривает возможность покинуть вашу компанию и сохранить у себя базу клиентов. Запрещать и закручивать гайки - значит привлекать на себя гнев и ненависть, только быстрее их потеряете. Чтобы перестраховаться от рисков, вы должны:
1. позаботиться о том, чтобы именно ваша компания с её уникальным сервисом, комплексными предложениями, брендом давала клиенту большую ценность, чем сам продукт;
2. повышать лояльность сотрудников, в первую очередь давая им самовыразиться, заявить о своих идеях и мыслях, влиять на сервис и продукт, отвечать за своих клиентов без ограничений.


Соберите их вместе и послушайте, что они говорят по поводу ПО. Может быть, оно неудобное, может быть оно тратит время, может быть не хватает интеграции с каналами коммуникации с клиентом. Узнайте, что сделает специализированное ПО более привлекательным для них, чем Excel. Я предполагаю, что это автоматизация процесса коммуникации с клиентом, а также ведения проекта после продажи. Например, в Битрикс24 самое интересное начинается после заключения сделки: на её основе создаётся проект, и менеджер может дальше вести его, координируя работу исполнителей (зависит от сферы бизнеса, конечно).


CRM в переводе означает "управление отношениями с клиентами". Информационная система - это инструмент для облегчения этой работы. Но сама эта работа как у вас организована? Возможно, проблема вообще не в ПО, а в том, что сотрудникам страшно делиться своими данными о клиентах.


Надеюсь, помог. Если нужна помощь с оптимизацией воронок или вовлечением персонала, звоните.
Бизнес-приложение может портить процессы, если вы не довели их до блеска в ручном режиме. И речь не о скорости закрытия сделок и не о качестве информации на этапе закрытия сделки, а о том, насколько сотрудник чувствует свою ответственность за данного клиента и свою возможность влиять на клиентский опыт, начиная от первого контакта и вплоть до регулярного ведения клиента. Ведение данных в своей базе может быть связано с тем, что сотрудник рассматривает возможность покинуть вашу компанию и сохранить у себя базу клиентов. Запрещать и закручивать гайки - значит привлекать на себя гнев и ненависть, только быстрее их потеряете. Чтобы перестраховаться от рисков, вы должны: 1. позаботиться о том, чтобы именно ваша компания с её уникальным сервисом, комплексными предложениями, брендом давала клиенту большую ценность, чем сам продукт; 2. повышать лояльность сотрудников, в первую очередь давая им самовыразиться, заявить о своих идеях и мыслях, влиять на сервис и продукт, отвечать за своих клиентов без ограничений. Соберите их вместе и послушайте, что они говорят по поводу ПО. Может быть, оно неудобное, может быть оно тратит время, может быть не хватает интеграции с каналами коммуникации с клиентом. Узнайте, что сделает специализированное ПО более привлекательным для них, чем Excel. Я предполагаю, что это автоматизация процесса коммуникации с клиентом, а также ведения проекта после продажи. Например, в Битрикс24 самое интересное начинается после заключения сделки: на её основе создаётся проект, и менеджер может дальше вести его, координируя работу исполнителей (зависит от сферы бизнеса, конечно). CRM в переводе означает "управление отношениями с клиентами". Информационная система - это инструмент для облегчения этой работы. Но сама эта работа как у вас организована? Возможно, проблема вообще не в ПО, а в том, что сотрудникам страшно делиться своими данными о клиентах. Надеюсь, помог. Если нужна помощь с оптимизацией воронок или вовлечением персонала, звоните.