Найти тему
Мой Мотор

Вариатор для «Лады». Уже скоро

По всей видимости, при обновлении Lada Vesta инженеры АВТОВАЗа откажутся от традиционной автоматизированной коробки АМТ, разработанной на базе вазовской «механики», в пользу японской бесступенчатой трансмиссии Jatco JF015E.

Японский вариатор будет работать в сочетании с 1,6-литровым двигателем Nissan HR16 мощностью 114 л.с. Откуда это известно? От папарацци, которые засекли на улицах Тольятти необычный автомобиль. Необычность данной конкретной Lada Vesta обеспечила одна деталь интерьера — рычаг коробки передач с традиционной для «автомата» разметкой (P-R-N-D).

Как сообщают российские СМИ, новая модификация Lada Vesta с японским двигателем и CVT Jatco будет запущена в производство в декабре этого года. Это означает, что продажи «Весты» с вариатором начнутся только в начале следующего года. По некоторым данным, Lada Vesta станет не первой моделью с такой комбинацией оборудования. А в середине этого года вариатор Jatco JF015E начнут ставить на Lada Xray. ОТТС уже получено.

Производство двигателя HR16 локализовано на мощностях Волжского автозавода. Его уже когда-то пытались установить на Lada Xray, но отказались от него в пользу отечественных «движков». Что касается японского вариатора, его выпуск тоже предполагается наладить в России.

Технических проблем с вариатором быть не должно. Его ресурс составляет минимум 250 000 км при условии смены масла в коробке не реже одного раза в 70 тыс. км и бережной эксплуатации.