В интервью CFO Russia Екатерина Лежнева рассказала, как e-learning помогает реализовать стратегию компании.
Как давно ваша компания использует e-learning?
Мы внедрили этот формат более 10 лет назад, так как уже в 2006 году в компании по всей России было очень много сотрудников. Для проведения всеобщей аттестации нам потребовались новые мощности и инструменты. В 2016 году стремительное развитие e-learning совпало с принятием новой стратегии развития МТС в digital-направлении. Тогда же компания запустила «Виртуальную академию» на платформе SAP SF. Мы начали проводить обучающие online-программы, чтобы у сотрудников появились актуальные знания, необходимые для реализации новой стратегии.
С какими сложностями столкнулась ваша компания при внедрении e-learning?
Во-первых, в течение года нам было необходимо создать более 50 различных видеокурсов. Мы наняли двух новых сотрудников в команду e-learning, нашли хороших подрядчиков и с блеском справились с задачей, хотя это было непросто. На сегодняшний день в нашем арсенале уже более 100 видеокурсов и 2000 видеозаписей, роликов и тестов.
Вторым вызовом для нас стали технические нестыковки, связанные с внедрением SAP. Мы долго общались с технической поддержкой в Индии и решали сложные технические вопросы. С этим мы справились благодаря силам сотрудника с хорошим знанием английского.
Также в какой-то момент мы стали заложниками собственной востребованности. На наши вебинары приходило больше людей, чем могла выдержать платформа. Мы пробовали разные варианты, но они не решали ситуации. На помощь пришел наш IT-департамент, который разработал собственную уникальную систему, учитывающую все настройки нашей внутренней сети. В итоге сейчас в вебинарах беспрепятственно участвуют более 4000 человек.
Какой эффект получила компания после внедрения e-learning?
Мы сократили количество и продолжительность очных тренингов, теперь всю теорию можно изучить самостоятельно в «Виртуальной академии», а на мастер-классе остается только отработать практическую часть.
Также благодаря вебинарам мы экономим время сотрудников и издержки на командировки. Кроме того, мы сократили запросы на внешнее обучение, так как все самые востребованные курсы теперь доступны каждому сотруднику в любое время в нашей LMS.
Для компаний, которые хотят продвигать дистанционное обучение, у меня есть несколько советов. Во-первых, тщательно выбирать LMS, протестировать ее интерфейс на сотрудниках, предусмотреть доступ к курсам со смартфона. Во-вторых, провести исследование среди персонала, чтобы понять, какие курсы нужно в первую очередь перевести в дистанционный формат. В-третьих, изучить тренды и лучшие практики, чтобы курсы были интереснее и эффективнее.
Задать свои вопросы Екатерине и узнать больше об опыте МТС вы сможете на Конференции «Развитие системы дистанционного обучения», которая состоится 25 апреля 2019 года в Москве.
Мария Кириченко, CFO Russia