смотреть урок вместе с ребёнком
Предлагаю решить задачу с новой постановкой вопроса.
Послушайте текст: "У Веры было десять рублей. Сколько рублей было у Люды, если у нее было на два рубля меньше, чем у Веры?". Что вас удивило? Необычная формулировка задачи. Чтобы понять задачу, нужно определить жизненную ситуацию: у Веры и Люды были деньги. Что известно из условия задачи? У Веры было десять рублей. А что не знаем? Сколько рублей у Люды. Что сказано про деньги Люды? У Люды было на два рубля меньше, чем у Веры. В какой части задачи должно быть это предложение? Это предложение нужно перенести в условие.
Прочитаем задачу: "У Веры было десять рублей. А Люды на два рубля меньше, чем у Веры. Сколько рублей было у Люды?".
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Мы знаем, что у Люды было на два рубля меньше, чем у Веры. Это значит, что у Люды было столько же, сколько и у Веры, но без двух. Десять без двух это восемь. Пересчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Из десяти вычесть два получится восемь - это решение. Что показывает в решении число восемь? Восемь рублей было у Люды. Ответ: восемь рублей. Число восемь в ответе меньше, чем десять.
Чтобы понять задачу с новой формулировкой, нужно известное число из вопроса перенести в условие, а потом решить задачу на уменьшение числа на несколько единиц.