Найти тему
Статьи
Математика 1 класс. Урок 60. Решение текстовой задачи
смотреть урок вместе с ребёнком Давайте решим еще одну составную задачу. Послушайте: "У Вовы монеты достоинством пять рублей и два рубля. У Лизы монеты достоинством два рубля и один рубль. У кого денег больше и на сколько рублей?". О чем говорится в задаче? В задаче говорится о том, что у Вовы и Лизы были деньги. Что мы знаем? Прочитаем в условии: "У Вовы пять рублей и два рубля. А у Лизы два рубля и один рубль". Что не знаем? Прочитаем вопрос: "У кого денег больше и на сколько рублей?". Что надо знать, чтобы ответить на вопрос: "У кого денег больше и на сколько рублей?"...
165 читали · 5 лет назад
Математика 1 класс. Урок 59. Решение составной задачи
смотреть урок с ребёнком Предлагаю решить составную задачу. Послушайте: "В пруду плавали восемь уток, шесть гусей и лебеди. Лебедей на девять меньше, чем уток и гусей вместе. Сколько лебедей плавало в пруду?". О чем говорится в задаче? В задаче говорится о водоплавающих птицах. Перечитаем условие, и выделим главные слова: "В пруду плавали восемь уток, шесть гусей и лебеди. Лебедей на девять меньше, чем уток и гусей вместе". Какие птицы плавали в пруду? Запишем: утки, гуси, лебеди. Сколько уток? Уток восемь...
259 читали · 5 лет назад
Математика 1 класс. Урок 58. Составление задачи в два действия
смотреть урок вместе с ребёнком Готовимся к решению задач в два действия. Знакомимся с задачей: "Саша принес пять морковок. И столько же морковок принесла Оля. Они отдали кроликам восемь морковок. Сколько морковок осталось? Сколько морковок принесли дети?". Что заметили? К одному условию поставлено два вопроса. Перечитаем вопрос: "Сколько морковок осталось? Сколько морковок принесли дети?". Сможем сразу ответить на вопрос, сколько морковок осталось? Вспомним условие: "Саша принес пять морковок...
116 читали · 5 лет назад
Математика 1 класс. Урок 57. Получение составной задачи из двух простых
смотреть урок вместе с ребёнком При подготовке к решению задач в два действия предлагаю решить пару простых задач. Послушайте первую задачу: "Из клетки вылетели два желтых и четыре зеленых попугая. Сколько попугаев вылетело из клетки?". Вторая задача: "В клетке было девять попугаев. Вылетело несколько попугаев. Сколько попугаев осталось в клетке?". Что интересного заметили в задачах? Задачи связаны между собой по смыслу. Попугаи были, вылетели, остались. Вторая задача является продолжением первой задачи...
115 читали · 5 лет назад
Математика 1 класс. Урок 56. Составление задачи по рисунку
смотреть урок вместе с ребёнком Нам нужно составить задачу по рисунку и решить ее. Рассмотрим рисунок. Кого мы видим? На рисунке мы видим мальчика и девочка. Мальчик Коля и девочка Галя. Что у них в руках? У них в руках конфеты. Прочитаем запись: "Сколько конфет у обоих детей?". Что это? Это вопрос. Как по-другому можно спросить, зная имена детей? "Сколько всего конфет у Коли и Гали?" К данному вопросу мы должны сами составить условия, опираясь на рисунок. Что мы будем считать в задаче? Мы будем считать конфеты, которые были у Коли и у Гали...
131 читали · 5 лет назад
Математика 1 класс. Урок 55. Решение задачи по готовому плану
смотреть урок вместе с ребёнком Будем решать задачу по готовому плану. Прослушайте текст: "В школу привезли десять кресел и несколько журнальных столиков. Столиков на четыре меньше, чем кресел. Сколько привезли столиков? Сколько предметов мебели привезли в школу?". О чем говорится в задаче? В задаче говорится о креслах и столиках, которые привезли в школу. Что знаем про кресла и столики? Перечитаем условие: "В школу привезли десять кресел и несколько журнальных столиков. Столиков на четыре меньше, чем кресел"...
5 лет назад
Математика 1 класс. Урок 54. Решение задачи с двумя вопросами
смотреть урок вместе с ребёнком Будем учиться решать задачу с двумя вопросами. Познакомимся с задачей: "В кружке "Умелые руки" пять мальчиков и несколько девочек. Девочек на две больше, чем мальчиков. Сколько девочек и мальчиков в кружке? Сколько девочек в кружке?". О чем говорится в задаче? В задаче говорится о мальчиках и девочках, которые занимались в кружке. Что мы знаем? Перечитаем условие: "В кружке "Умелые руки" пять мальчиков и несколько девочек. Девочек на две больше, чем мальчиков...
407 читали · 5 лет назад
Математика 1 класс. Урок 53. Планирование решения задачи
смотреть урок вместе с ребёнком Будем учиться составлять план решения задачи. Послушайте текст: "На лужайке восемь бабочек. Улетело пять бабочек, а три бабочки прилетели. Сколько бабочек стало на лужайке?". О чем говорится в задаче? В задаче говорится о бабочках, которые летали на лужайке. Прочитаем условие: "На лужайке восемь бабочек. Улетело пять бабочек, а три бабочки прилетели". Прочитаем вопрос: "Сколько бабочек стало на лужайке?". Чтобы узнать, сколько бабочек стало на лужайке, перечитаем условие по частям...
261 читали · 5 лет назад
Математика 1 класс. Урок 52. Решение задач разными способами
смотреть урок вместе с ребёнком Познакомимся с решением задач разными способами. Послушайте задачу: "Когда Миша с братом пришли в спортзал, там уже занимались четверо ребят и тренер. Сколько человек теперь стало в спортзале?". Какая жизненная ситуация в этой задаче? Ребята с тренером занимаются в спортзале. Читаем задачу по частям и выделяем главные слова: "Когда Миша с братом пришли в спортзал". Запишем: "пришли Миша с братом". "Там уже занимались четверо ребят и тренер". Обозначим число людей цифрами и запишем: "было четверо ребят и один тренер"...
180 читали · 5 лет назад
Математика 1 класс. Урок 51. Решение задачи с несколькими вопросами
смотреть урок вместе с ребёнком Будем готовиться к решению сложных или составных задач. Познакомимся с текстом: «Купили огурцы и помидоры. Съели все огурцы и столько же помидоров. Сколько помидоров осталось? Сколько огурцов осталось? Сколько овощей было? Сколько овощей съели?». Что заметили? К одному условию поставлено несколько вопросов. Нужно выбрать из условия необходимые данные для ответа на каждый вопрос задачи. Перечитаем условие и выпишем главные слова: «Купили огурцы и помидоры». Сколько огурцов? Один, два, три, четыре...
109 читали · 5 лет назад
Математика 1 класс. Урок 50. Составление и решение задачи по рисунку и краткой записи
смотреть урок вместе с ребёнком По рисунку и краткой записи нужно составить задачу и решить ее. Рассмотрим рисунок. Что на нем изображено? На рисунке мы видим загон. Загон - это загороженное место для домашних животных. В загоне телята. Сколько телят нарисовано в загоне? Трудно сосчитать, так как часть телят не видна. Что произошло? Несколько телят выбегают из загона. Сколько телят осталось в загоне? Тоже не ясно. А что поможет определить количество телят, которые были, убежали и остались? Нам поможет краткая запись...
372 читали · 5 лет назад
Математика 1 класс. Урок 49. Решение текстовой задачи
смотреть урок вместе с ребёнком Продолжаем работать с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого. Послушайте текст: "У Юры было тринадцать открыток. Сколько открыток он подарил Ире, если у него осталось восемь открыток?". Прочитаем условие: "У Юры было тринадцать открыток". Как вы думаете, это полное условие? Нет, это условие не полное. Как дополнить условие? Нужно известное число из вопроса перенести в условие. Прочитаем вопрос: "Сколько открыток он подарил Ире, если у него осталось восемь открыток?"...
5 лет назад