Популярность сайта в социальных сетях повышает его рейтинг в поисковой выдаче? Разбираемся, как публикации с упоминанием бренда сказываются на SEO-продвижении и как с их помощью улучшить ранжирование в поиске.
Большинство контент-стратегий включают в себя продвижение сайта через соцсети: посты со ссылками на публикации, репосты, ретвиты, лайки. И, как правило, контент из топ-выдачи, обретает популярность и в социальных сетях. Однако обратную связь представители поисковых систем отрицают. Бывший глава команды Google по веб-спаму Мэтт Каттс заявлял, что социальные сигналы не входят в число факторов ранжирования.
Маркетологи платформы по управлению соцсетями HootSuite провели исследование для изучения влияния соцмедиа на SEO. Они выяснили, что между продвижением в поисковой выдаче и социальной активностью есть взаимосвязь. Вот только поисковики учитывают не сами упоминания, а их следствие.
Как популярность контента в соцсетях способствует улучшению SEO
По мнению интернет-маркетолога А.Дж. Кона, для SEO значение имеет то, что происходит в результате социальной активности. В частности, если сайт часто упоминают в соцсетях, то его рейтинг повышается по следующим причинам:
- контент, которым часто делятся, видит больше пользователей;
- на популярный контент чаще ссылаются другие сайты;
- увеличение числа обратных ссылок улучшает ранжирование;
- улучшение рейтинга сайта увеличивает его популярность в соцсетях.
Специалист по SEO и соцмедиа Саймон Энсор считает, что факт равенства ссылок из соцсетей к обратных ссылок с авторитетных веб-ресурсов не так уж и важен. Он советует применять соцсети как инструмент для улучшения факторов ранжирования.
Как использовать соцсети для SEO-продвижения
Чтобы повысить рейтинг сайта в поисковой выдаче за счет возможностей социальных сетей, воспользуйтесь следующими рекомендациями.
1. Создавайте контент, достойный ссылок и упоминаний
Если ваш контент малоинтересен и бесполезен, то кто захочет ссылаться на него? Также не обретут большой популярности в соцсетях страницы сайта с историей компании, рекламой продуктов или услуг. Самопрезентация важна для бизнеса, но она не может мотивировать к социальной активности.
Наполняйте сайт контентом, который дает пользу читателям. Обучающие статьи, познавательные истории, полезные советы. Интересными публикациями люди будут делиться. На популярный полезный контент будут ссылаться авторитетные веб-сайты.
2. Не публикуйте ссылки в соцсетях только для SEO-целей
Использовать соцсети как источник обратных ссылок в корне неверно. В глазах поисковых алгоритмов личные аккаунты не равны авторитетным веб-ресурсам и не способствуют повышению доверия. Ссылка, указанная пользователем – это всего лишь мнение отдельного человека, а не платформы социальной сети, и мнение может легко поменяться в любую минуту.
Кроме того, невозможно угадать как алгоритмы соцсетей покажут ваш пост со ссылкой. Публикация может продержаться на виду несколько часов, а может через несколько минут скрыться из новостной ленты. Получается, что вам нужно не создавать ссылки в соцсетях, а побуждать других пользователей делиться вашим контентом.
3. Работайте над качеством ваших подписчиков, а не над их количеством
Большое число подписчиков страницы в соцсетях это не плохо. Но на продвижение больше влияет качество последователей. Наличие среди вашей немногочисленной аудитории нескольких авторитетных личностей, регулярно публикующих контент, гораздо полезнее тысяч только читающих пользователей.
Чтобы привлечь авторитетных подписчиков к своим публикациям:
- Добавьте к своим публикациям привлекательный лид. Расскажите, почему ваш материал стоит прочесть и что полезного найдет в ней читатель.
- Не приставайте с просьбами репостить ваши посты. Постарайтесь построить взаимоотношения по общим интересам. Если вы заинтересуете подписчика, как человек или специалист, то вполне вероятно, что он сам захочет поделиться вашими публикациями.
- Помогайте своим фолловерам решать какие-то несложные проблемы безвозмездно. Вы можете ссылаться на своих авторитетных подписчиков в гостевых статьях на сторонних сайтах. Возможно, что кто-то, кому вы поможете, отблагодарит вас обратной ссылкой или репостом.
Получается, что соцсети влияют на SEO, но косвенно. Просто размещение ссылок никак не повлияет на ранжирование сайта. Но если вы будете публиковать в социальных сетях ценный контент, привлечете правильную аудиторию и станете помогать своим последователям, то вскоре ваш веб-ресурс начнет получать естественные обратные ссылки. Это повысит доверие поисковиков и позиция вашего сайта в выдаче заметно улучшится.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.