Найти тему
Тортология

Как торты попадают в магазины. Война за полку

В первой части я коротко описала процесс так называемого "Ввода" в сети тортиков. Но, если Вы думаете что на этом все окончилось, спешу Вас заверить - нет! Работа ведется всегда.

Торты "Сластены" неплохо продаются, Вы выборочно участвуете в различных маркетинговых активностях предлагаемых (иногда навязываемых) сетями и все вроде бы хорошо .

Но, появляется конкурент поставщик, например "Бабушкины рецепты" . И вот как раз они, предлагает аналогичные Вашему ассортименту торты, но по более выгодной для сети цене.
На полке скорее всего разница будет не существенная. То есть для покупателя разница в 5-7 рублей не будет иметь решающего фактора
(информация на основании потребительских опросов в ЮФО 2018г. ), но сеть, успешно "положит разницу в свой  карман".  Сеть попросит Вас снизить закупочную цену до критического для Вас минимума, вывести или пересмотреть ассортимент. 

Что делать Вам? Что же  теперь торты от "Сластены"  не будут продаваться в этих магазинах? 
Если Вы легко сдаетесь, то скорее всего да . 

Но тут Вы всегда можете решить этот вопрос несколькими путями.
Ах да, опережая вопросы "А почему торты "Сластены" не могут продаваться вместе с "Бабушкиными рецептами" ?"
Отвечаю: в каждом направлении каждой торговой сети есть определенное количество "мест" "квот" на полке.
Что имеется в виду: ну например в отделе краткосрочных товаров есть 150 мест. И вот задача сотрудника курирующего это направление, вместить в эти 150 мест нескольких поставщиков, разных ценовых категорий. Ассортимент должен периодически дублироваться, но не быть копиями друг друга. Должен быть и уникальный ассортимент, так что есть свои нюансы . 


Но, вернемся к способам решения проблемы с конкурентами. 
Во-первых, нужно провести анализ конкурента. Его ассортимент может быть хуже чем Ваш, или же разработать такой аналог, который сможет заинтересовать покупателя.

Иногда, сами сети просят, что вот им нужно пирожное "а-ля Корзиночка , как в детстве", это тоже неплохо подсказывает вектор для решения .

Во-вторых, если действительно "Сластена" нацелена на продажи именно в этой сети, можно предложить любимую всеми сетями "промоактивность" , а именно: дегустации, семплинг, глубокая скидка  в период праздников  и т.д. 

Зачастую эти инструменты справляются с данными сложностями.
Но самое главное для производителя — это выпускать качественный продукт. И всегда следить за продажами и контролировать обратную связь с потребителем.

Интересно вам читать про всю подноготную нашей работы с супермаркетами? Хотите больше подробностей, я могу рассказать, напишите что бы вам было интересно узнать в комментариях!

Кстати первую часть про процесс ввода тортов в супермаркеты я писала вот здесь:
>>> А вы знаете как торт попадает в супермаркет?