Игра, которая показала, как должна выглядеть стратегия и что в ней должно быть.
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Хотели бы вы из вождя небольшой деревни стать правителем империи? Уверен, что хотели бы. AoE не была первой игрой, которая давала эту возможность (в 1991 году вышла первая часть знаменитой серии Sid Meier’s Civilization). Но АоЕ первая, кто объединил Цивилизацию и RTS.
Age of Empires вышла в далеком 1997 году. Настолько давно это было, что сегодня ее системные требования у молодежи и детей вызовут удивление.
Рекомендованные
- Microsoft Windows 95/NT 4.0/98
- Pentium 90 МГц
- 24 МБ ОЗУ
- 290 МБ на жёстком диске
- 3D-видеоадаптер 2 МБ
- CD-ROM
Но оцените масштаб - 16 (!) разных цивилизаций, каждая со своими уникальными характеристиками (!!) и юниты и здания некоторых наций прорисованы индивидуальны (!!!). На дворе, напомню, стояли 90-ые.
Самое забавное - Тони Гудман решил сделать игру как сайд-проект в 1994 с помощью Microsoft WinG , предшественника DirectX. Решение было в стиле "сделаем, а там посмотрим, куда нас это приведет". Сотрудники компании, где в 1994 году работал Гудман, были поражены, когда тот однажды пришел и сказал: "Эй, кто нибудь хочет вместо программирования баз данных разрабатывать компьютерные игры?".
Обсуждение идеи игры длилось 9 месяцев. Сперва хотели сделать 2D игру на необитаемом острове про выживающих людей. Потом была идея, что поселенцы начинают игру окруженные льдом, постепенно отвоевывая себе пространство. Пока наконец они не посмотрели на Warcraft и Command & Conquer. Тогда же Рик Гудман (Брат Тони) предложил позаимствовать часть идей оттуда.
"Они кивнули и согласились, что, возможно, из всех плохих идей, это была наименее худшая идея, которая у нас была",-вспоминал Рик.
Вот так вот постепенно и появилась AoE. Идея проста - вот вам городской центр и три жителя. Стройте свою империю и побеждайте остальных. Единственное, что Гудманы вынуждены были уменьшить число эпох (изначально планировались 7). остались только четыре эпохи: каменный век, век земледелия, бронзовый и, наконец, железный По ресурсам все стандартно - дерево, камень, еда и золото. Проще некуда.
В игре присутствуют 4 кампании: Восход Египта (Ascent of Egypt), Слава Греции (Glory of Greece), Голоса Вавилона (Voices of Babylon) и Империя восходящего солнца Ямато (Yamato Empire of The Rising Sun). Первая кампания является обучающей и содержит 12 сценариев, большинство из которых очень простые. Остальные кампании содержат 8 достаточно сложных миссий. Отмечу первую миссию за Вавилон - там начинается миссия с трех священников "Вололо-ооо". Граждан и юнитов вы получите тем, что будете вербовать противника.
Графика на тот момент была топовой, так как все новинки в Windows были задействованы для создания игры. Музыка тоже хороша, мало того что юниты и бои хорошо озвучены, так еще и фоновая музыка идеально заходит и врезается в память. Даже сейчас послушайте - отлично заходит!
Единственный минус - туповатый AI, который готов завести ваших воинов в глухие места похлеще Ивана Сусанина. Нужно очень часто тыкать мышкой на них, чтобы они дошли из точки А в точку Б.
Вот так вот игра, вышедшая в 1997 году, стала образцом для стратегий, а некоторым послужив прародителем. В 1998 Рик Гудман покинул основанную его братом Тони компанию Ensemble Studios и основал новую независимую студию Stainless Steel Studios , где потом создал отличные игры в духе АоЕ - Empire Earth и Empires: Dawn of the Modern World (ссылки на ранее опубликованные обзоры).
Тони Гудман же далее руководил Ensemble Studios, продал ее Microsofту в 2001 и создав не менее успешную Age of Mytholigy. Но в 2009 студия была закрыта.
Стоит ли говорить, что во всех трех играх прямо видно потомков AoE?)
Благодарю за прочтение. Буду благодарен за лайк и подписку. В комментариях можем обсудить свои похождения в этой игре, ибо уверен, что у каждого их скопилось немало. Отвечаю всем) Всего хорошего!