Найти в Дзене

Густое масло в двигатель с пробегом - работает ли это?🚗

Среди автолюбителей есть множество средств и способов, которыми они пытаются продлить срок службы их машин, улучшить работу. Так, для увеличения ресурса двигателя некоторые водители практикуют использование более густого масла, чем это рекомендуется производителем. Индекс вязкости масла – это величина, которая характеризует структуру масла при достижении той или иной температуры оной. Грубо говоря, эта характеристика говорит о том, при какой температуре масло становится неэффективным – будь то минусовая или плюсовая температура. Например, при температуре -20 градусов Цельсия масло с индексом 0w-30 будет достаточно жидким, чтобы эффективно смазывать все элементы, а 15w-40 сильно загустеет и двигателю потребуется время, чтобы прогреть. Это же влияет и на запуск двигателя в холодное время. Зачем водители льют масло повышенной густоты? Затем, что оно эффективней работает. Нет, по сути, смазывает оно так же, вот только слой защиты более толстый. Таким образом можно нивелировать зазоры

Среди автолюбителей есть множество средств и способов, которыми они пытаются продлить срок службы их машин, улучшить работу. Так, для увеличения ресурса двигателя некоторые водители практикуют использование более густого масла, чем это рекомендуется производителем.

Индекс вязкости масла – это величина, которая характеризует структуру масла при достижении той или иной температуры оной. Грубо говоря, эта характеристика говорит о том, при какой температуре масло становится неэффективным – будь то минусовая или плюсовая температура.

-2

Например, при температуре -20 градусов Цельсия масло с индексом 0w-30 будет достаточно жидким, чтобы эффективно смазывать все элементы, а 15w-40 сильно загустеет и двигателю потребуется время, чтобы прогреть. Это же влияет и на запуск двигателя в холодное время.

Зачем водители льют масло повышенной густоты? Затем, что оно эффективней работает. Нет, по сути, смазывает оно так же, вот только слой защиты более толстый. Таким образом можно нивелировать зазоры, увеличивающиеся из-за износа элементов двигателя, а значит заставить двигатель работать лучше.

-3

Самый заметный признак того, что двигатель стал работать лучше – это более тихая работа ДВС. Кстати, многие перекупщики прибегают к этой схеме – заливают в неисправный двигатель очень густое масло, в результате он работает очень тихо и ровно, просто мурчит.

Однако, у такого средства борьбы с неисправностями есть и обратная сторона. Одна из них – повышение нагрузки. Так как масло более густое, двигателю становится труднее работать, что повышает температурные диапазоны при работе. В следствии – увеличение вероятности образования карбоновых отложений.

-4

Еще одна – температурный диапазон работы самого масла. Об этом я писал в самом начале. Очевидно, что зимой, северянам, ездить на очень густом масле ну совсем не вариант – они попросту не заведут автомобиль, ведь погода там любит устраивать сюрпризы.

Но самый верный способ продления ресурса ДВС - использование специализированного масла. Существуют специальные масла для двигателей с большим пробегом. Они имеют дополнительные присадки, а так же обычный, "по заводу" индекс вязкости.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.