Бергман пишет сценарий для них. Только они - остальное вторично. Он жаждет быстрее встретиться с ними, увидеть их фантастическое перевоплощение. Поймать страстный взгляд. Понять вкус страстных губ. Ощутить их запах.
Лив Ульман – она будет в фильме актрисой, вдруг замолчавшей посреди спектакля и переставшей разговаривать со всеми. На самом деле в фильме она станет - глазами.
Биби Андерссон – медсестра Альма, изнывающая от своей честности. В фильме она станет - голосом.
Врач в больнице убеждена - актриса Элизабет Фоглер психически здорова. Медсестра Альма не убеждена ни в чем. Она должна вывести пациентку из этого странного состояния. Их отправляют вдвоем, к морю…
И вот, на берегу холодного моря, под шепот волн, мы услышим их голоса. Альма поведает свою историю, чтобы спасти актрису Элизабет Фоглер. Она никому ее не рассказывала, но актриса напишет странное письмо, полное снисхождения к единственному человеку, который хочет ее понять – к Альме…
…Бергман назовет свою драму «Кинематограф». Он задумал, чтобы в начале показа загорелась лампа кинопроектора, мелькали кадры, а в них странные фигурки людей, и где-то посередине порвалась плёнка. Но продюсер попросит изменить название - и у Бергмана появится новая идея.
Персона!
В античном театре термин «Персона» обозначал маску с отверстием для рта, в которое актер декламировал свою роль. Юнг в своей философской теории изучил связь между двумя противоположными архетипами «Persona» и «Anima» в жизни. «Persona» представляет собой маску, изображающую определенную роль в обществе, скрывающую при этом истинное «я». «Anima» обозначает душу, дух, жизненное и чувственное начало.
Бергман исследует женщин, когда маски сняты, а занавес опущен. Исследует, как ощущается одиночество и бессмысленность существования...
Две обнаженные женские души встречаются друг с другом. Бергман заворожен их обаянием, их дыханием.