Идеальная ситуация, когда у Вас достаточно времени, средств и компетенций на тестирование бизнес-ниш. Когда Вы можете себе позволить заказать полноценные маркетинговые исследования, фокус-группы и воспользоваться всеми современными достижениями в бизнес-инструментах и бизнес-консалтинге.
Но часто бывает так, особенно, у малого, среднего бизнеса или у частно практикующего специалиста, - средств и времени особо нет. Но в короткие сроки нужно принять решение: стоит ли браться за это направление, выводить ли этот продукт, идти ли на этот рынок.
Вот простые и доступные методы, которые позволяют при ограниченном бюджете (финансовом и временном) оценить перспективность рождающихся новинок.
1. Спросить у постоянных клиентов
Клиенты, которые с Вами давно, с которыми есть доверие и понимание, - это прекрасный источник информации.
Такое общение не только принесет Вам конкретные ответы, но и будут содействовать укреплению доверия.
2. Продать несуществующий продукт
На день или неделю, в зависимости от сложности продукта, переквалифицируйтесь в продавца этого продукта. Как будто он у Вас уже есть и продается. Чтобы не возникало ненужных вопросов под видом вымышленной компании обзвоните холодную базу клиентов.
И посмотрите, что получится. Кто-то пошлет куда подальше, а кто-то даст ценные подсказки.
3. Спросить своих сотрудников
80-90% информации о рынке, клиентах содержится внутри компании. Спрашивайте не только продавцов и сервис-менеджеров, но и технических специалистов и других коллег.
4. Дайте рекламу
Здесь все зависит от бюджетов, которые Вы готовы на это выделить. Можно запустить сайты-одностраничники, директ, рассылки с ограниченным предложением на «раннее резервирование». А можно безбюджетненько – дать объявления на бесплатных досках, разместить посты в соцсетях.
Для того, чтоб получить хоть какой-то отклик, нужно задействовать как можно больше источников.
5. Анализ ключевых запросов
Анализ ключевых запросов Яндекс, Гугл принесет, конечно, косвенные результаты. Но это хоть что-то. Запрашивают ли Ваш продукт именно с этой формулировкой, как потенциальные клиенты обозначают свою проблему?
6. Спросить эксперта
Эксперты – они очень разные. Экспертом может быть Ваш деловой партнер, отраслевой журналист, вышедший на пенсию хороший технарь. Большинство не откажет Вам в общении.
7. Импровизированная фокус-группа
Можно рискнуть и без предварительной подготовки в местах присутствия Вашей аудитории дать им пробные образцы, задать по паре вопросов. Конечно, комплексных результатов как от проведения полноценной фокус-группы ждать не приходится. Но срез мнений получите, может, и какие-то инсайты появятся.
Даже при минимальных бюджетах новые направления и продукты нужно тестировать. Можно воспользоваться одним из приведенных выше инструментов, а лучше – несколькими.
Ищите, экспериментируйте и развивайтесь!
Успехов Вам!
Вера Бокарева, тренер-консультант по продажам и маркетингу, д.с.н.
Читайте другие материалы нашего канала:
Потребительские тренды россиян
14 хороших стратегических советов по развитию бизнеса