Эта история началась, когда я ехал на экспериментальном полноприводном пикапе ГАЗ-2308 и подобрал на остановке приятеля. Спросил: "Далеко ли собрался?" - "В Америку". Прошло время, мы задушевно посидели у меня дома, и я расспросил Николая о работе в США.
- Николай, у тебя в водительском удостоверении буквы CDL (Commercial driving licence) и категория "три звездочки". Сколько всего звездочек в правах может получить американский дальнобойщик?
- Пять-шесть. Четыре - это право на перевозку химикатов, пять - ГСМ. Но не каждый стремится получать эти звезды по максимуму и возить такой груз - здоровье дороже.
- Какой у тебя был тягач? Наверное, классический капотник, сверкающий хромом, герой всех американских фильмов?
- Сначала я ездил на нескольких бескапотных тягачах типа нашего КамАЗа, а потом достаточно долго работал на капотном "классике" с большой квадратной кабиной.
- С круглыми, сверкающими хромом топливными баками?
- C круглыми, но не хромированными. Хромированные, как правило, делают частники. Кроме того, их тягачи можно отличить по легкосплавным колесам.
- Наверное, дорогое удовольствие?
- Нет, это недорого, чуть дороже обычных, но они намного безопасней. Обыкновенные стальные диски быстро приходят в негодность.
- А как насчет рисунков на прицепах и тягачах?
- Много раз встречал полностью разрисованные машины, с огромными рисунками, начинающимися на тягаче и заканчивающимися на прицепе. Это частники, только частники. Очень красивое зрелище. Один раз я рассматривал такую картинку полчаса. Вдобавок они украшают автомобили гирляндами, превращая их в новогоднюю елку.
- Как на это смотрит полиция?
- Это разрешено. Этого хобби нельзя отнять у дальнобойщиков, ведь грузовик для них не просто грузовик, это их жизнь. Они живут в нем месяцами, пересекают страну с севера на юг и с юга на север, заезжают в Канаду или Мексику. Как правило, у таких водителей нет своего дома, а если он есть, то в нем полный хаос и они проводят в нем меньше времени, чем на трассе.
- А никто на такую красоту не посягает, гвоздиком из зависти картину не может поцарапать?
- Нет, что ты. Ну, может быть, в Нью-Йорке, но туда такие машины редко заезжают.
- Свои дома на колесах они постоянно моют?
- Автомобили у них - красавцы, всегда чистые, блестящие. Постоянно за ними ухаживают, да и дороги там не грязные, поэтому машины, как у нас, не пачкаются.
- Помыть такую махину - дорогое удовольствие?
- Долларов тридцать или пятьдесят, что ли, но это оплачивает компания, в которой ты работаешь. Для легковушки автоматическая мойка, кажется, в 3 доллара обходится. Я, когда у меня старенькая машина была, умудрялся ее за 50 центов помыть: выбирал режим предварительного смачивания автомобиля разбрызгиванием и мыл щеткой, уже кем-то до меня намыленной...
А потом, когда машина была подороже, в один доллар укладывался.
- Часто ли там приходится мыть машину?
- Легковую приходится мыть лишь тогда, когда проедешь полстраны, штатов пять-семь, или если через Юту проедешь с ее красной землей. Грузовик - ну, раз за поездку помоешь. В основном нас заставляли мыть представители компании: ребята, имейте совесть, помойте машину. Но мы редко это делали: хоть мойка не за наши деньги, но за наше время, а оно дорогое.
- А разве дорожная полиция не останавливает грязные автомобили?
- Нет, полиция их не трогает.
- Въезд в город загрязненного транспорта, как у нас, запрещен или нет?
- Нет, такого запрета нет. Во всяком случае, меня за это не штрафовали, хотя останавливали за превышение скорости и могли заодно и об этом сказать.
Фото: pinterest.ru 1zoom.me fishki.net
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":
Все статьи канала
В США дальнобойщики книжки за рулем читают!
Наш дальнобойщик о безопасности на дорогах в США
Chevrolet Monte Carlo (1973–1977)
Chevrolet Bel Air Nomad (1955-1957): Американский «Бродяга»
Mercury Montego MX (1972-1976)