Найти тему
Бизнес наПоказ

Почему хэндмейд не продается: анализируем и исправляем ошибки

Оглавление

Итак, группа по продаже ваших изделий создана. Готов фотоальбом работ (а еще лучше — сделана галерея товаров и подключено приложение «Магазин»). С чувством выполненного долга вы сели перед монитором и ждете продаж. А их нет. Знакомо?

Нам знакомо. Поэтому мы подготовили список наиболее распространенных ошибок. И сейчас будет их исправлять.

Неудачное фото

Про важность качественного фото не сказал только ленивый. Мы о другом. Несомненно, картинки должны быть качественными, с достаточным разрешением, сбалансированными цветами и так далее. Это даже не обсуждается. Мы о другом.

Ваши фотографии должны быть… вкусными. Чтобы человек по другую сторону интернета увидел вещь — и тут же захотел ее себе. Немедленно. А для этого одних мегапикселей мало. Нужна идея.

Как исправить

  • Продумывайте идею фото, составьте заранее композицию. Если ничего не идет на ум, подсмотрите в интернете. Самый популярный ресурс для этой цели — https://www.pinterest.ru/. На нем очень много фотографий, сгруппированных по темам, и удобная система поиска. Не обязательно копировать все в точности. С одной картинки возьмите общий замысел, со второго — необычные детали.
  • Фото на человеке или в руках человека. Психологи утверждают, что, глядя на фотографию, человек ассоциирует того, кто там изображен, с собой. То есть, если на фото — дама в шляпке, ваши подписчицы подсознательно «примеряют» эту шляпку на себя. Нужно рассказывать, как сильно это стимулирует купить такую же? :) Шляпка, разумеется, должна быть красивая. Дама тоже.
  • Профессиональные фото. Грамотно выставленный свет, композиция, профессиональная обработка… На работах опытных фотографов даже обычная цепочка будет выглядеть дорогим ожерельем.
Пример качественного, но скучного фото.
Пример качественного, но скучного фото.
Яркий декор оттеняет лаконичные бусы, их так и хочется потрогать.
Яркий декор оттеняет лаконичные бусы, их так и хочется потрогать.

Небольшой лайфхак, как заполучить профессиональные фото своих изделий совершенно бесплатно, или за символические деньги. Находите в своем городе фотографа, и предлагаете ему свои работы в качестве реквизитов для фотосессий. Все!
Соглашаются почти все, так как с дополнительным декором фото становятся живее и интереснее. Кстати, это будет и дополнительным каналом рекламы.

Неинтересное описание

Описание — второй по значимости момент после фото. Оно может «зажечь» читателя, или навсегда отпугнуть. Нам нужен первый вариант.

Признаки хорошего описания

  • Отсутствие ошибок. Даже если у автора хорошие работы, безграмотный текст отбивает всякое желание иметь с ним дело. Поэтому проверяйте свои творения. Если в собственной грамотности вы не уверены, воспользуйтесь онлайн-сервисом, например, этим: http://online.orfo.ru.
  • Живой текст. Монотонное перечисление ТТХ изделия никого не впечатлит. Постарайтесь передать словами свои чувства и эмоции.
Неудачное описание
Неудачное описание
Так намного лучше, в тексте есть преимущества для покупателя и броские образы
Так намного лучше, в тексте есть преимущества для покупателя и броские образы

Используете не все каналы

Чем больше народу вас увидит, тем больше шансов найти своего покупателя. Прописная истина, однако многие рукодельницы продолжают сидеть и ждать. Чтобы увеличить продажи, осваивайте несколько видов продвижения. Каких? Выбирайте в статье: vk.com/@me_handmade-top-312-besplatnyh-metodov

-5

Не та цена

Отпугнуть потенциального покупателя может как низкая, так и высокая цена. Со слишком высокой все ясно, а чем плоха низкая?

Вот чем. Когда посетитель видит слишком маленький ценник, он поневоле думает: «Что с этом товаром не так? Должно быть, он совсем плох, или это развод и я не получу вообще ничего». Поэтому старайтесь, чтобы стоимость изделий была адекватной.

Цена не указана

Отпугнуть может и отсутствие ценника. Часто рукодельницы выставляют фото товара, под которым пишут: цена в личном сообщении. И теряют на этом часть клиентов.

Вот простой пример. Решила я подарить бабушке шкатулку ручной работы. Вбила эти ключевые слова в поисковик и захожу на все странички подряд. Смотрю, какие есть, сколько стоит, какие условия оплаты и доставки.

И попадаю на вашу страничку, где кроме фото никакой информации нет. Буду я писать сообщения, выясняя? Едва ли, скорее всего пойду на соседнюю вкладку, где сразу все видно.

Я уже молчу про то, что «ценами в личку» вы приманиваете мошенников, которые отслеживают такие посты и «перехватывают» спрашивающих.

Упаковка

По статистике, продукт в стильной упаковке на 30% более привлекательнее, чем неупакованный. Аккуратный крафт-пакетик, яркая бирочка… Затрат минимум, зато шанс увидеться с покупателем вновь сильно возрастает.

-6

Нет работы с негативом

Каждый мастер рано или поздно сталкивается с недовольством от клиента. И неважно, будет он недоволен недостаточно зеленым цветом елочки или срывом срока по вашей вине. Если есть негативный отзыв, его нужно «отработать».

Виноваты вы сами? Извинитесь перед покупателем, предложите ему подарок или скидку. Клиент придирается по пустякам? Напишите, что вы очень сожалеете, но делали все согласно предварительной договоренности. Выразите пожелание, чтобы в дальнейшем все обсуждалось еще более детально.

Очень важно реагировать на каждый негативный отзыв и «нейтрализовать» его. Иначе он рискует превратиться в рассуждения «а вот у меня было...» на несколько страниц, которые отпугнут покупателей будущих.

Не сформировано доверие к мастеру

Главное, чего боятся люди при покупке через интернет — обмана и того, что ожидания не совпадут с реальностью. И вам нужно с помощью своего контента развеять сомнения. Размещайте не только продающие посты с фото, но и фотографии во время работы, отзывы довольных клиентов, фото собранных посылок… И не забывайте общаться с подписчиками в комментариях. Длительная переписка психологически переносит из вас группы «Незнакомец» и «Свои люди». А это — половина успешной продажи.

Это далеко не все факторы. Но эти шаги необходимы, чтобы сделать продажи регулярными и стабильными. Поэтому — действуйте! А мы пока подготовим для вас еще кое-что интересное.