Как бывают спектакли одного актера, так есть и фильмы, где великолепная игра и харизма главного и единственного героя покоряет сильнее, чем щедрые бюджеты и внушительный список громких имен.
Лок (Стивен Найт, 2013)
Как бы вы себя чувствовали, если бы всего за полтора часа ваша налаженная и привычная жизнь вдруг разлетелась вдребезги? Такую ситуацию из жизни Айвана Лока нам предстоит увидеть в этом фильме. Великолепная игра Тома Харди завораживает, ему и режиссеру удается через одного персонажа показать сразу несколько сюжетных линий.
Изгой (Роберт Земекис, 2000)
Чак Ноланд, доставщик из ФедЭкс, попадает в авиакатастрофу. Только он выживает в этой трагедии и, как Робинзон Крузо, вынужден искать способы выжить с тем малым запасом вещей, что у него оказывается. Это меняет его личность и открывает тяжелый путь одиночества на долгие годы. От сумасшествия его спасает только обычный мяч.
Дыра (Карлос Мартин Феррера, 2005)
Психика человека до сих пор остается даже без научного определения, не говоря уже о том, что ее исследования ограничиваются до сих пор только поверхностными знаниями. Фильм Дыра погружает нас в философские размышления об этом. Фильм реалистичный и пугающий. Герой просыпается в яме без света с кирпичными стенами. Как выясняется, он оказался там по воле неких злоумышленников в масках, которых зритель практически не видит. В распоряжении героя есть только ведро и одеяло. И иногда похитители бросают ему свечи, сигареты и сыр. Понимание, кто же эти люди приходит к герою только после того, как ему удается отрешиться от всего физического и принять ситуацию.
1408 (Микаэль Хофстрём, 2007)
Экранизация произведения культового писателя Стивена Кинга. В ней есть и другие персонажи, но они почти незаметны, поэтому картина смело включена в список фильмов одного актера.
Некий писатель избирает себе жанр ужасов и добивается в нем некоторого успеха. Он не верит в то, что существуют призраки и сверхъестественные явления, ведь он с ними никогда не встречался. Но, как известно, никогда не говори «никогда». Так и писателю Майку Энслину приходится изменить свое мнение после того, как он приезжает в отель и заселяется в номер со страшной историей.
Джон Кьюсак великолепен в роли эксцентричного и обезумевшего от горя отца.
Человек, который спит (Бернар Кейзанн, 1974)
Французские фильмы — это всегда тонкая история и непременный подтекст. В этой картине главный герой, по-хорошему, клиент психиатра с диагнозом депрессия, невероятно одинок, оставил все желания и чувства. Мы наблюдаем, как он все больше отстраняется от людей, вещей, всего материального.
127 часов (Дэнни Бойл, 2010)
Это история об альпинисте-сорвиголове, по своему безрассудству попавшему в ловушку, которая может стоить ему жизни. Чтобы выбраться из нее и просто выжить, ему предстоит бороться, предпринимать отчаянные шаги на протяжении целых 127 часов.
Коллектор (Алексей Красовский, 2016)
Главный герой Артур — топовый сотрудник коллекторской компании. У него все прекрасно: его уважают коллеги, ценит начальство, у него высокая зарплата и хорошие друзья. Но, как всегда, на ясном небе грянул гром: компрометирующее его видео попадает в интернет. В один день Артур попадает под прицел журналистов. От него отворачиваются все: и коллеги и даже друзья. Компромат вызывает настолько большой общественный отклик, что даже жизнь героя в опасности. Он оказывается заперт в своем офисе, как в ловушке.
Телефонная будка (Джоэл Шумахер, 2002)
Как может держать в напряжении фильм, действие которого происходит в обычной телефонной будке? Этому фильму удается справиться с задачей. Стью Шеферд ведет переговоры с незнакомцем на том конце провода и не может уйти, не может получить помощь от окружающих его людей, так как находится под прицелом снайперской винтовки. Невероятное напряжение и потрясающая кульминация.
Погребенный заживо (Родриго Кортес, 2010)
Этот фильм мог бы быть страшным сном Гоголя. Главного героя считают погибшим во время службы по контракту, когда он всего лишь теряет сознание во время засады. Пол приходит в сознание в гробу и испытывает невероятный ужас и шок. Ему удается преодолеть себя, свою панику и сделать даже невозможное для своего спасения.
Луна 2112 (Дункан Джонс, 2009)
Человек отправляется на работу. На сменную работу. Но в будущем. А в будущем запросто можно было работать на Луне. Человек оказывается там в абсолютной изоляции, в компании только робота ГЕРТИ, озвученного блистательным Кевином Спейси. Герой не сходит с ума к концу контракта, но в прибывшем сменщике узнает... самого себя.
Игра Сэма Рокуэлла в роли главного и, по сути, единственного героя так прекрасна, что этот список не мог остаться без фильма Луна 2112.