Американский Stratolaunch побил рекорд советской «Мрии».
13 апреля над территорией США состоялись летные испытания самого большого самолета в мире. Разработка аэрокосмической компании Stratolaunch Systems провела в небе 149 минут.
Мировой рекорд по величине и весу перекочевал к самолету-носителю американского производства Stratolaunch Model 351. Испытательный полет проводился над калифорнийской пустыней Мохаве, пишет Газета.ру.
Летательный аппарат состоит из двух частей, объединенных общим крылом в 117,3 м. Это самый большой в мире зафиксированный размах крыла. Протяженность каждого из двух фюзеляжей – 72 м, высота – 4,69 м. Машина оснащена шестью двигателями Pratt&Whitney и снабжена шасси с 28 колесами. Масса самолета – 250 тонн, вес конструкции при максимальной нагрузке – 590 тонн.
Авиационный исполин предназначен для поднятия в воздух и вывода на старт ракет-носителей. Расчетная высота запуска ракет – 9-11 км. После сброса начинает работать ракетный двигатель и выводит ее на орбиту. Предполагается перевозка от одной до трех ракет, прикрепляемых в нижней части фюзеляжа самолета. Первый полет проходил без нагрузки.
Сообщается, что в тестовом полете гигант набрал максимальную скорость – 304 км/ч. Ранее 10 января во время испытаний на земле Stratolaunch показывал разгон до 226 км/ч.
Авиастроительная компания Scaled Composites, активно участвовавшая в реализации проекта, особо отмечает, что успешно проведенные летные испытания ставят новое судно на первое место в мире по величине.
Stratolaunch отобрал лидерство у гиганта советского авиапрома самолета Ан-225 «Мрия», с размахом крыльев 88 м, массой без груза – 250 тонн, с грузом – 640 тонн.
Интересно, что сама компания Stratolaunch Systems основана Полом Алленом, одним из создателей Microsoft. США начали разрабатывать самый большой самолет в 2012 году. Задача проекта – упростить и удешевить доступ к орбите и сделать запуски более надежными.
Летательный аппарат Stratolaunch выступает как платформа для отправки на орбиту ракет-носителей Pegasus XL. Одна из которых ожидает запуска в 2020 году, ее владелец компания Northrop Grumman уже заключила контракт.
Идея отправки аппаратов в космос с борта самолета появилась одновременно с открытием космической эпохи. В США создана система «Пегас»: крылатая ракета запускается с самолета L-1011 Stargazer.
Крупным конкурентом Stratolaunch Systems выступает принадлежащая миллиардеру Ричарду Брэнсону компания Virgin Galactic. Она занимается модификацией Boeing 747. Самолет перестраивают в стартовую площадку для отправки аппаратов на орбиту земли.
Прослеживается схожесть конструкций Stratolaunch и с проектом Conroy Virtus. Его США готовили для перевозки «Шаттла» в начале 70-х годов прошлого века.
В Советском Союзе велись разработки по системе «Спираль» и проекту МАКС. Отправка на орбиту космоплана должна была производиться с борта крупнейшего в мире Ан-225 «Мрия».
Иной тип космического транспортника разрабатывался в России. В 1992 году НПО «Молния» проектировала летный аппарат-триплан под названием «Геракл». При схожих с «Мрией» габаритах рассчитан на грузоподъемность в 1,5 раза выше.
---------
Всегда дешевые авиабилеты на сайте: ФЛАЙДЕКС >>
---------
Корпоративное обслуживание по билетам, трансферам и гостиницам»: https://www.all-terra.ru/corporate-services