Привет, читатель! Меня зовут Алексей Паньшин и я пишу об интернет-маркетинге. Сегодня статья о ведении Дзен-канала для бизнеса, которая была написана мной и Кристиной Салимовой, автором канала NEW LOOK. О том, как привлечь свое внимание к бизнесу и его услугах.
Не секрет, что Дзен позволяет раскрыться блоггерам и независимым авторам. Но что делать бизнесу, который хочет охватить этот лакомый кусочек аудитории?
Это не работает:
"Сиди себе, пописывай, а Яндекс нальет трафик (просмотры и дочитки)!"*
*Мечта дзеновода
А что работает?
Дзен - не такая простая "штука", как кажется поначалу.
Это в ЖЖ любой графоман мог раскатывать "простыни" текста, которые комментировали то ли из жалости, то ли из сочуствия.
Реально крутых авторов в ЖЖ нет. Потому что на самом деле, они просто не умеют писать. В Дзене, люди, которые не умеют писать не задерживаются. Их вообще никто не читает. а записи не индексируются.
Беретесь вести Дзен - будьте готовы учиться писать для аудитории. У нее требования невелики и тем сложнее написать статью, которая не попадает под шок-контент, не будет откровенной желтухой и Вам за нее просто не будет стыдно.
Приступим?
11 правил успеха в Яндекс.Дзен
1. Будьте собой. Читатели любят личность, которая стоит за текстом. Пишите о себе, своем опыте, делитесь эмоциями. Пишите авторские статьи, которые покажут вас экспертом, и у читателей возникнет желание обратиться к вам за консультацией или услугой. Обучайте вашего клиента.
2. Редакционный план. Пишите его на неделю вперед и охватывайте не более 5-7 разных тем. Это позволит проводит адекватные эксперименты с конетнтом и видеть колебания объема показов/аудитории. Расширять темы стоит не ранее, чем через пару месяцев после старта работ.
3. Соблюдайте принципы SEO-текстов. просто пишите их уже не для роботов, а для людей, но с включением ключевых запросов в тело статьи. Да прибудет с вами вордстат.
4. Выделите 3-4 прямых конкурента и анализируйте только те статьи, которые получили наибольший охват. Не копируйте темы/заголовки/контент - дайте другой взгляд на новость. Работа с изучением конкурентов должна быть похода на принцип работы Яндекс.Новости - основную новость "тянут" те, что в "контексте". Так вот, если не вы автор супер-статьи, то придайте хотя бы контекст.
5. В дзене редко кто рекомендует другой канал, поэтому, чтобы проработать пузомерку сделайте аффилиаты для наращивания кармы.
6. Общение. Коммуникация с аудиторией, а также провокация либо разговоры "по душам" - часть Вашей работы. Так Вы раскачиваете стату и поведенческие факторы.
7. Не продавайте в лоб. Для этого в ваших статьях уже стоит контекстная реклама. Наращивайте экспертность (см п1.)
8. Вы можете сделать из канала имиджевую историю, которая будет отображать матчасть и контекст по тематике Вашего продукта/бренда. проще говоря - не пишите о преимуществах ваших пластиковых окон - пишите об истории архитектуры и байках установщиков окон (они повидали не меньше, чем врачи-наркологи, поверьте).
9. Заглавная картинка - секрет успеха новости. Заголовок читают меньше, чем рассматривают картинку. Тенденцию наоборот я наблюдал у женской аудитории 55+
10. Много картинок в новости - это хорошо. Еще лучше, если они будут уникализированы.
11. Не нарушайте правила Дзен. Новичков выводят не быстро. И не обращайте внимания на карму, она считается некорректно. и непрофессионально.
Эта статья - пример, как нужно вести корпоративный канал. В ней обучающий материал с рекомендациями. Интересно, полезно и со смайликами :)
Подписывайтесь на мой канал, высказывайте свое мнение в комментариях.