Переулок — как большая коммуналка, где все друг друга знали, так описал свое детство Виктор Кухаркин (ссылка внизу). В комментарии подтянулись соседи и ну вспоминать — о своем, детском, сретенском.
Переулки-дворики Сретенки помню с огородиками-палисадничками, все в зелени-сирени. Мальчишками бегали в "пожарку", про которую ходили наши же легенды. Со склона бомбоубежища катались на санках. Поликлиника наша была на Чистопрудном бульваре, поэтому на обратном пути полагалось: выпить молочного коктейля в магазинчике, где продавали воды (напротив остановки трамвая), и покормить - обязательно с рук! - лебедей тут же выщипанной на берегу пруда травой.
Ну, а если зайти в Харитоньевский переулок на "бабку-ёжку" (двор с деревянным детским городком-крепостью), то план уже, считай, перевыполнил. Значит, придумывай родителям "где я столько шлялся, пока они волновались" и сейчас вот прямо волнуются - откуда эти свежие пятна на одежде. Позже ватагами дворовыми уходили и за Машковку (улица Машкова) через Стопани (сейчас переулок Огородная слобода), до Хитровки-Солянки и на Разгуляй. Но это уже был самый конец 70-х.
Rifat Zhemaletdinov
Жил на Трубной. В 3-4 классе учился в 610-й школе. На продленке ходили на задний двор булочной, где был цех, и смотрели, как выпекают хлеб. Сердобольные пекари иногда через окошко давали нам несколько ржаных лепешек - ещё горячими, прямо из печи. Такие тогда стоили 8 копеек. Еще, когда ходил в магазин за хлебом, покупал булки по 7 копеек. Пока до дома донесёшь, одну съешь. В каникулы ходили в эту булочную за козинаками и конфетами. Каждый выходной посещали кино — в основном, «Уран», иногда до «Форума» доходили. Когда был совсем маленький, по дороге на сеанс в «Уран» с отцом заходили в подъезды и катались на лифтах - которые выступали из фасада стеклянным полукругом.
Будучи второклассниками облазили все помойки и столько находили интересных вещей! Даже два раза по 5 рублей нашли. Потратили их в игровых автоматах около парка ЦДСА (теперь Екатерининский), куда тоже иногда по выходным ходили.
И главное, было не тяжело подыматься по крутым переулкам. Тот же Колокольников, Печатников, Последний, Хмелёв. Спустя время, уже взрослым, прошелся по родным местам, и тяжеловато было идти вверх, а в детстве всё нипочем - мороз, ходьба по всей Москве, лазанье по чердакам и подвалам.
Еще о Сретенке: «Как большая коммуналка» и «За старье можно было получить петушка на палочке».
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru