Записки аналитика бизнеса на полях книги Курта Воннегута “Здорово, правда? Бесполезные советы. Напутственные речи выпускникам".
Серьезно
О консультантах
Консультанты - Месполье. Серия рассказов Людвига Бемельманса “Моя маленькая курочка” в журнале Нью-Йоркер рассказывала о мальчике, помощник официанта - Месполье. Работой Месполье было обслуживать тех клиентов, от которых отель хотел избавиться раз и навсегда.
В каждом бизнесе должны быть свои Месполье и в консультационном тоже.
Есть несчастные, которые навечно обречены читать свои курсы людям, потерянным во времени и в пространстве. В рекламных агентствах обычно начинают посыльными, а в консалтинговых компаниях в начале карьеры все должны поработать консультантами - Месполе.
Чем заняты консультанты? Во-первых, они постигают, что не могут исправить весь бизнес. А во вторых, они берут маленький кусочек этого бизнеса и делают его ровно таким, каким он должен быть.
“Двуликий” консультант: подходы Хаммурапи vs заповеди Христа. Чаще всего в том или ином виде Консультант учит клиента моральному императиву законов Хаммурапи “Всякая несправедливость должна быть отомщена. Кто-то должен за это заплатить”. Но при этом хочет, чтобы к нему самому клиент относился в соответствии с двенадцатью главными словами наследия Христа: “И прости нам грехи наши, ибо мы прощаем всякому должнику нашему”.
Два вида консультантов. Есть консультанты (первые), которые заботятся о нуждах корпораций и современных технологий, а есть консультанты (вторые), которые заботятся о нуждах отдельного человека в компании, чаще всего “заказчика” их услуг. Первые приносят пользу бизнесу, вторых “любят”.
Зачем консультант жил? Ответ в шесть слов: Доброе имя в глазах его клиентов.
Становясь более разумным и знающим, консультант делаете мир лучше, чем он был до него.
Хороший консультант порой это - корова миссис О’Лири для бизнеса. Расцвет Чикаго случился именно после неё!
Опытные сотрудники vs молодые сотрудники (консультанты)
Опытные хотят, чтобы к ним проявили немного уважения, хотя бы за то, что они смогли так долго выживать в столь непростых - хотя это заблуждение - условиях. Те, что слегка помладше, нестерпимо скупы на подобное уважение.
Советы консультантам
Если консультанту доведется произносить речь, всегда следует начинать с шутки. Каков механизм действия шутки? Начало каждой хорошей шутки должно заставить вас слушать. Вторая часть шутки, означает, что думать вовсе не требовалось.
О важной информации. Намного лучше распределять важную информацию равномерно по всему времени общения клиентом, а не сообщать ее ему в самом конце.
Чего хотят клиенты женщины от консультанта? Они хотят говорить как можно с большим количеством людей. О чем они хотят говорить? Да обо всем на свете!
Мужчинам же нужна куча друзей, но им не нужно, чтобы по ним непрерывно сходили с ума.
Не используйте точку с запятой. Это какой-то трансвестит с гермафродитом, который ничего не обозначает. Он нужен только для того, чтобы продемонстрировать, что вы посещали колледж.
Плохие (матерные) слова не портят консультанта, его портят ложь и дурные поступки.
Проблемы следует решать с помощью денег. В конце концов, их для этого и придумали.
Проблема человеческого характера консультанта состоит в том, что все хотят его выработать, но никто не хочет его сохранять.
О бизнесе
Есть только одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема закрытия собственного еще приносящего доход бизнеса.
Все рассказы про бизнес про то, какой это жуткий облом - начать заниматься бизнесом.
Безысходность в бизнесе клиента - мать новизны решений консультанта.
История любого бизнеса - это немногим более, чем список преступлений, глупостей и несчастьей рода человечкского. Бедлам в бизнесе клиента был всегда (и всегда будет). Никаких “добрых старых времен” никогда не существовало, но не надо клиенту рассказывать, что и не будет таких времен.
Когда владелец бизнес ссорится со своим бизнесом (=перестает им интересоваться), они сообщает о своем одиночестве, он на самом деле хочет сказать: “Ты не можешь заменить всё на свете”.
Шутки
Если вы молодой человек хочет расстроить своих родителей по-настоящему, но у него кишка тонка стать геем, то он всегда можете заняться консультированием.
Как разбогатеть консультанту? Для этого нужно трудиться!
Как консультанту завоевать любовь клиентов? Купить классные шмотки и всё время улыбаться, а еще выучить наизусть слова всех модных песенок.
Коучеры развивают мозг не более, чем рулетка в казино. Плохим мужчинам нужны только ваши тела, коучерам нужны только ваши деньги.
Псевдонауки. Все псевдонауки, психоанализ и культурная антропология в частности, основаны на том же, за что многие невиновные уселись на электрический стул - на свидетельских показаниях. Другими словами, они основаны на “бла-бла”.
Нормальный консультант в невменяемом бизнесе - социуме должен прикидываться ненормальным.
Настоящий ужас консультанта - проснуться однажды утром и обнаружить, что ваши бывшие коллеги - консультанты это те люди, которые теперь управляют бизнесом клиента.