Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Кубинская экзотика! Автобусы Girón, созданные из старых Икарусов

А вы знали, что на Кубе выпускали свои собственные автобусы под маркой Girón? В основном они создавались на базе венгерских моделей Ikarus 200-й серии, а выпуск продолжался с 1970 по 1990-е годы. Давайте посмотрим на уникальные экземпляры, которые можно встретить лишь в этой стране.

Girón V - это автобус малого класса, разработанный компанией Girón. Его делали на самых различных шасси, сначала Pegaso, но позже и других. В основном используется для перевозки рабочих и школьников.

Girón V
Girón V

Girón VI имеет те же размеры и вместимость, что и Girón V, но был построен с использованием компонентов кузова Ikarus 200-серии. Как и Girón V, он в основном не используется для городских перевозок.

Girón VI
Girón VI

Girón XIII - это кубинская версия городского автобуса Ikarus 260. Большинство автобусов имеют стандартную трехдверную планировку, но у некоторых была удалена центральная дверь. Автобусы используются на городских маршрутах по всей стране. Оригинальные автобусы Ikarus 260 экспортировались на Кубу из Венгрии в период между 1979 и 1990 годами. Всего было привезено 4509 автобусов. При этом только первые три были полностью собранными, остальные привезли в виде машинокомплектов.

Girón XIII
Girón XIII
Girón XIII
Girón XIII

Girón XV (Ikarus 256) - автобус для дальних маршрутов. В основном он использовался оператором «Empresa Omnibus Nacionales», который управляет маршрутами дальнего сообщения между столицами провинций. В середине 1990-х годов его флот состоял в основном из Girón XV и Hino RV. В общей сложности 624 автобуса Ikarus 256 были экспортированы на Кубу из Венгрии, 212 в качестве комплектных автобусов и 412 в виде комплектов для сборки.

Girón XV
Girón XV

Girón XVI представляет собой сочлененный городской автобус Ikarus 280. 434 были привезены в собранном виде, а 205 в виде машинокомплектов для сборке на Кубе.

Girón XVI
Girón XVI

Girón XVII - это короткий 2-дверный городской автобус с задним расположением двигателя. У этой модели нет аналога в ряду Ikarus, поэтому предполагается, что он был спроектирован и построен Girón с использованием компонентов Ikarus. В основном его встречают в провинциальных городах. Иногда за собой он везет пассажирский прицеп.

Girón XVII
Girón XVII
Girón XVII
Girón XVII

Girón XXII - это заднеприводный автобус с высоким полом. Большая их часть эксплуатировалась национальным автобусным парком и оператором Viaje Azul. Эти автобусы были построены компанией Girón с использованием компонентов Ikarus. Единственной моделью Ikarus серии 200, эквивалентной этим автобусам, был Ikarus 254, выпущенным в количестве всего 6 экземпляров.

Girón XXII
Girón XXII

Girón XXII T, по-видимому, является более роскошной версией туристического автобуса Girón XXII. Внешне есть лишь небольшие отличия.

Girón XXII T
Girón XXII T

Girón TE стал самой современной версией туристического автобуса компании Girón. Он был сделан примерно в 1990 году и использовался, в частности, оператором Veracuba.

Girón TE
Girón TE

Автобусы Girón Ciclobus использовались в Гаване для перевозки велосипедов через туннель под заливом. По обе стороны туннеля были построены платформы для посадки. Двери автобусов были изменены, чтобы быть на уровне платформы.

Girón Ciclobus
Girón Ciclobus
Girón Ciclobus
Girón Ciclobus

Это может быть особая версия компании Girón или самодельная конструкция, созданная на базе грузовика IFA W50L. Но качество проработки элементов пассажирского кузова говорят о том, что это скорее всего заводская модель, построенная для выполнения спецзадач. Вроде наших "вахтовок".

-14

А вот так фирменный кузов Girón смотрелся на нашем родном трехосном шасси КамАЗ-5320.

-15

Совершенно необычно выглядят автобусы Girón XVII, которые были переоборудованы в двухэтажные. Было сделано всего несколько экземпляров, причем все они немного отличались друг от друга.

-16

Этот Girón VI был переделан в экскурсионный двухэтажный автобус с открытым вторым этажом. Он был сфотографирован в Тринидаде в октябре 2008 года.

-17

Когда автобусы Girón превращались в труху, их старый кузов еще можно было использовать для создания пассажирского полуприцепа. Кузов зачастую был короче самого прицепа, поэтому в задней части делали либо открытую заднюю платформу со входом, либо сваривали два кузова в один. В качестве тягачей обычно выступали грузовики КамАЗ и Skoda.

-18
-19

По всей Кубе можно найти пассажирские трейлеры, сделанные из старых автобусов. Обычно ими становятся бывшие Girón V и VI. Они буксируются еще живыми автобусами Girón, а также тракторами и грузовиками.

-20
-21