Найти тему
bestsolnze

Школа, дети и родители.

Итак, дорогие читатели, сегодня это моя первая попытка , в написании небольшой статьи о детях. Дети не простые, а с ментальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени). С каждым годом таких детей становиться все больше. И обществу от этого никуда не спрятаться. И что же нам обычным людям, делать? Ответ - принимать их . Вкладывать в них знания, не просто академические, но и делать упор на социальную адаптацию детей. Ну, а родителям давать информацию о простых жизненных вещах, чтобы ребенок, приходя в школу, хотя бы чуть-чуть имел какой-то прожитый личный опыт. Какие –то элементарные знания о том, что его окружает.

Весь этот разговор я начала не спроста. Моя работа связана с такими детьми. Я- простой педагог, который работает в школе, где обучаются такие непростые дети. В прошлом году, ко мне в 1 класс пришли детки. Среди них дети с ДЦП, ребенок с аутистической симптоматикой, с генетическим расстройством и дети, с грубейшими нарушениями речи. Хочу сделать небольшую оговорку, что до введения ФГОС упор в школе делался на обучение детей только с ментальными нарушениями, где большое внимание уделяли трудовому обучению детей ( После внедрения ФГОС часы о трудовому обучению сокращаются) Сейчас, к ментальным нарушениям добавляется еще куча разных диагнозов. На мой взгляд, нельзя в один класс набирать такое количество детей с разными отклонениями-это раз, во-вторых, подумайте сами, к выбору какой профессии мы их будем готовить?? Ввели ФГОС, решили, что все обучаемы. Да я даже соглашусь с тем, что они обучаемы. Но у каждого своя группа обучения, вот и сиди-пиши каждому ребенку индивидуальную программу обучения. Не педагог, а «канцелярский червь» какой-то!!! Ха-ха-ха!!! Дети, вы где?? Я не вижу вас среди своих папок!!! Подайте голос, пожалуйста, и мы с вами начнем урок. Забавно, правда?

Но дети не виноваты!!! Придумал, какой-то «умный» человек ФГОС (складывается впечатление, что он детей-то таких не видел. Не забывайте, еще и о том, что все дети обучаемы!!!), выпустили они учебники потребовали, УЧИТЕ! Как скажете, будем учить. Вот и учим!!

Урок математики во 2 классе, тема «УГЛЫ». Правило для детей

Правило надо выучить и уметь принимать на практике. Как донести это правило второклассникам??? Как детям с недоразвитием речи (их в классе 3 человека) рассказать его?? Как ребенку с аутистической симптоматикой и с генетическим расстройством выучить правило? Нам бы урока три, да с постепенным объяснением. НЕТ!!! Дети должны знать кучу всего!!! Дальше мы должны усвоить таблицу сложения.

-2

Уважаемые составители, может добавите пару уроков??? Учим наизусть. КАК вам объем??(Дети-то непростые, с нарушениями познавательной сферы.) Нет,товарищи- педагоги! Надо еще квадрат изучить, прямоугольник.

-3
-4

-5

Учите!!! Это, уважаемые читатели, только математика. А у нас еще русский, развитие речи, чтение. И иногда диву даешься, что у нас в учебниках! Как было здорово, когда обучение было постепенное, с закреплением, у них в головах, хоть что-то оставалось. А сейчас? В такие моменты, на ум приходит музыка Г.Свиридова « Время, вперед».

Помните?? Вот и мы с такой же скоростью должны обучать детей.

А теперь о родителях?? Родители, почему ваши дети совершенно ничего не знают, чем вы заняты?? Зачем вам дети, если вы им не уделяете внимание?

Дети, это яблоня. На ней растет что???

-А что на ней растет? (Может расти что угодно, но только не яблоки.)

Как так, уважаемые родители, почему дети не знают, что растет на яблоне?

Мы с классом показывали мероприятие , посвященное Дню птиц. Изображали птиц, рассказывали стихи, пели песни, изображали гусениц и борьбу птиц с гусеницами.

Был кружок « Экология».

Педагог: Дети, скажите какие птицы живут в саду? Вы о них рассказывали всем детям школы.

Дети: ???

Родители, почему гуляя с детьми вы не показываете им птиц? Не говорите с ними о них? Понятие об окружающем мире не только на школе, но и на вас. То, что дает школа, нужно закреплять.

Педагог: Какой вред приносит гусеница саду??

Дети (даже видно , как работает голова. Так у нас на сцене гусеница танцевала -ага!): Танцует!!

Педагог: Как же так? У тебя Боря, были слова: -Хотим яблоко грызем, хотим листочки, жуем! Так какой вред приносит гусеница саду?

Дети: Кушает!

Педагог: М-да. (Пусть так.) Да, гусеница поедает листья, и плоды.

Родители, у вас что дети никогда не прибегали к вам, чтобы показать того же червяка, гусеницу? Странно, я после дождя частенько вижу дождевых червей на асфальте, а летом и гусениц. Ну, а если яблоки со своего сада? Неужели не попадали гусеницы в яблоках? Неужели дети вам их не показывали?

Так какой же вывод приходит на ум после всего написанного? Да, нужно детей обучать, с этим не поспорить. Но давайте делать это совместно. Хорошо, когда родители прислушиваются, всячески помогают. Они достойны уважения. Хотя бы потому, что уже приняли и осознали проблему, что не опустили руки, а наоборот делают все возможное и невозможное в решении проблемы. И конечно дети чувствуют заботу, любовь и показывают хорошие результаты. Результаты нашей совместной работы.

Спасибо вам за прочтение статьи. Если понравилось и ваш пальчик так и тянется поставить лайк. Не сопротивляйтесь этому желанию.)))