Весёлые старты. Две команды в две цепочки – мальчики против девочек. По очереди катают воздушный шарик веником по полу – «подметают». Шарики то послушно обкатывают препятствия, то отлетают далеко в сторону – детвора скорей хватает их руками и возвращает «на место», спешат «подметать» дальше.
Первые пятёрки отыграли – победили девочки! «Заподметали» следующие команды, по пять ребятишек в каждой.
- Победили мальчики! – радостно воскликнула воспитатель – полная, возрастная женщина, но всегда свежая и энергичная. – Вот вам и мальчики! Не мужское занятие – а победили! Молодцы!.. Все – молодцы… А теперь возвращаемся в группу, переодеваемся и рассаживаемся за столики – сегодня будем рисовать картину «Мой город зимой».
- Марин Константинна! Марин Константинна! А Настя плачет!
- А что случилось?.. Настенька, пади сюда. Почему ты плачешь? Не играла – хочешь поиграть?
Настенька оставалась сидеть на стульчике в углу зрителей – не поднималась. И вместо неё заскакали с ответом перед воспитателем мальчишки:
- Нет, нет! Она плачет, потому что девочки проиграли!
- Правда? – удивилась воспитатель многолетним, профессиональным удивлением, и её голос тут же заглушило гамом ребячьих переспросов к Настеньке. Наконец из угла со стульчика выплеснулось плачущее «Да-а-а-а-а», и тут же зашумели все девочки, как лес от ветра:
- Да ты что!!! Зато мы выиграли в первый раз! Первый раз – он главнее!.. Не плачь…
И действительно, логичное - с позиции девочек - оправдание быстро высушило настенькины слёзы. Мальчишки, те вовсе не были против, что первый тур – он главнее второго. Настя больше не плачет – и ладно. Не плачет, и даже вот улыбается... А позднее, в группе, в шумной толчее за коробками с красками, так и совсем с концами забылось слёзное происшествие, за сменой занятия. Как и не было.