Всем привет! В сфере рекрутмента я с 2011 года. Работала в консалтинге и на стороне клиента. Именно поэтому я хорошо понимаю потребности бизнеса и знаю секреты, как выгодно презентовать кандидата.
В международной рекрутинговой компании Hays я специализируюсь на подборе персонала уровня top в HR и административной сферах. Чаще всего я работаю над проектами в области компенсаций и льгот, административного HR и подбора личных помощников к первым лицам компаний.
Моя задача — сделать бизнес более успешным с помощью правильно подобранного и мотивированного сотрудника. Чтобы компания смогла сразу оценить вашу мотивацию на работу и обратить внимание на ваши ключевые навыки, предлагаю в первую очередь научиться, как правильно составлять сопроводительное письмо.
Итак, поехали.
Многие соискатели сознательно или пока несознательно игнорируют составление письма, сопровождающего резюме. Это не является обязательным условием при рассмотрении вашего резюме, однако может вас выгодно выделять на фоне других кандидатов.
Выделим ключевые моменты.
Зачем писать?
Работодатели всегда обращают внимание на резюме с сопроводительным письмом. А некоторые компании рассматривают резюме кандидатов только при наличии сопроводительного письма. С чем это связано?
Крупные компании получают достаточно большое количество откликов на свои позиции. В этом случае грамотно составленное сопроводительное письмо — ваше конкурентное преимущество по сравнению с другими кандидатами. Оно позволяет быстро составить о вас первое впечатление, не углубляясь в изучение резюме. К анализу резюме можно будет приступить позже, после того, как рекрутер или работодатель найдет в сопроводительном письме необходимую информацию. Именно по содержанию письма потенциальный работодатель может на первоначальном этапе понять, подходите ли вы, ваши навыки и компетенции к предлагаемой вакансии. Сопроводительным письмом вы можете привлечь внимание и расположить к себе HR-специалиста.
Как писать?
Письмо, которым вы сопровождаете свое резюме, должно быть кратким и одновременно емким. На его чтение у рекрутера должно уходить не больше 15–30 секунд.
Во-первых, не дублируйте письма-шаблоны. Поверьте, любой специалист, занимающийся подбором сотрудников, читает десятки таких писем и с первых слов определит шаблон, который был скопирован.
Во-вторых, начинайте с грамотного делового приветствия. Такие как «Добрый день», «Здравствуйте» или нейтральное «Уважаемые господа» оптимально подойдут. Ни в коем случае не пишите «Доброго времени суток» — это не профессионально.
В-третьих, укажите, на какую вакансию вы претендуете и откуда о ней узнали.
В-четвертых, расскажите о себе, почему подходите на вакансию, какими навыками обладаете, а также продемонстрируйте вашу мотивацию занять конкретную позицию в этой компании. Не пересказывайте резюме, выделите только основные пункты: что вас может выгодно отличить от других кандидатов, ваши достижения и уникальный опыт.
Возможно, ваши увлечения схожи с миссией компании (здоровый образ жизни, спорт, компьютерные игры и т. д.). О них тоже стоит написать. Это позволит в большей степени оценить вашу заинтересованность в работе и представит вас человеком, разделяющим эти ценности.
И, в-пятых, обязательно подпишитесь, не забудьте «С уважением». Оставьте свои контактные данные (телефон и электронную почту), а также напишите, что готовы пообщаться и ответить на все имеющиеся вопросы в любое удобное время.
Кому писать?
Мы советуем отправлять сопроводительное письмо всем работодателям, у которых вы хотели бы работать. Каждое письмо должно быть индивидуальным и составленным под каждую конкретную вакансию.
Акцентируйте внимание на тех своих качествах, которые могут заинтересовать конкретного работодателя, которому адресовано это письмо. Старательный подход к сопроводительному письму будет сразу заметен специалисту, и благодаря вашей мотивации и грамотно составленному сопроводительному письму с вами свяжутся и захотят встретиться.
Подписывайтесь на наш канал: здесь ведущие рекрутеры Hays дают советы и рекомендации, как выбрать, найти и удержать работу своей мечты.