Самый дешевый вездеход.

54K прочитали

Недавно я приводил описание вездехода трицикла "Бархан", и думал, что его цена в 250 тысяч рублей это минимум для вездеходной техники. Но оказалось, что есть вездеходы значительно дешевле!

Вот он вологодский снегоболотоход-амфибия под названием ЗИС-5

Вездеход ЗИС-5 (Фото пользователя [Darkaim] из Review Machines)
Вездеход ЗИС-5 (Фото пользователя [Darkaim] из Review Machines)

Конечно, завод имени Сталина никакого отношения к этому вездеходу не имеет. Просто его создатели исходили из того, что он такой же неприхотливый как и легендарный трехтонник времен Великой Отечественной Войны.

А стоимость вездехода, на начало 2019 года составила всего 130тыс. рублей.

Механизм "перелома" сделан на основе УАЗовского шарнира
Механизм "перелома" сделан на основе УАЗовского шарнира

Как же удалось достичь такой минимальной цены для четырехколесного вездехода, со всеми ведущими мостами? Давайте разберем его "по косточкам " и всё станет ясно.

Конструкция представляет из себя классическую "переломку", как их еще называют "каракат".

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

Двигатель, уже проверенный временем, простой и понятный, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

Под капотом одноцилиндровый двигатель Lifan190FD
Под капотом одноцилиндровый двигатель Lifan190FD

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

Колеса - классические "ободрыши". Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники.
Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80)
Эксплуатируются вместе с камерой.

Колеса - "ободрыши" от тяжелой техники
Колеса - "ободрыши" от тяжелой техники

Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий "проворачивание" шины на диске.

Колесные диски собственного изготовления
Колесные диски собственного изготовления

Коробка перемены передач взята от классических моделей ВАЗ

КПП от ВАЗ
КПП от ВАЗ

Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.

Привод на КПП осуществляется ременной передачей
Привод на КПП осуществляется ременной передачей

Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

Вместо сцепления - система ослабляющая натяжной ролик.
Вместо сцепления - система ослабляющая натяжной ролик.

При помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты.
Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и тем самым натягивать цепь.

Сплошной минимализм
Сплошной минимализм

Мосты от классических моделей ВАЗ

Мосты от ВАЗ
Мосты от ВАЗ

Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.
Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108

За счет объема колес вездеход может плавать.

Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В нём, при желании, могут разместиться 4 человека или какой-то груз.
Грузоподъемность ЗИС-5 заявлена в 500 кг.

Грузовой отсек
Грузовой отсек

А теперь самое интересное - как же удалось сделать вездеход таким дешевым?
Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/у-шные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.

Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год!

Немаловажным в ценообразовании явилось и то, что производство удалось поставить на поток: в месяц получается производить (и продавать) до 200 таких "везделазов".

Объем производства - до 200 вездеходов в месяц.
Объем производства - до 200 вездеходов в месяц.

Технические характеристики вездехода ЗИС-5:
Двигатель Lifan190FD
КПП 4-х ступенчатая от а/м ВАЗ
Мосты от а/м ВАЗ
Габариты: длина 3200 мм, ширина 1870 мм, высота 1450 мм
Клиренс 450 мм
Колея 1650 мм
Масса 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 500 кг
Макс. допустимая
скорость не более 25 км/ч
Макс. скорость по воде 5 км/ч

Судя по объемам продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и понятно: для того чтобы съездить из деревни за грибами, за ягодами или на охоту/рыбалку его вполне достаточно, а денег на покупку вездеходов за огромные миллионы у населения попросту нет.

Более полный обзор вездехода ЗИС-5 есть на УАЗбуке

Подписывайтесь на наш канал! Следите за новостями при помощи форума и наших соц.сетей, задавайте вопросы по почте info@uazbuka.ru.