По мнению многих зрителей, которым понравился сериал 2007 года Виктора Мережко «Сонька Золотая Ручка», концовка самого сериала откровенно слабовата. Осталась какая-то недосказанность.
А вот как следовало бы закончить последнюю серию второго сезона для получения полной картины бурной жизни знаменитой воровки?
Да и какой же мог быть другим итог жизни этой внешне очень красивой и привлекательной женщины?
Софья Блювштейн (по другим данным Шейва Соломониак) с детства была наделена незаурядными способностями, прекрасно знала и русский, и немецкий языки. Легко решала в уме сложные по тем временам математические задачи. Легко могла воспроизвести целые книжные страницы текста, только быстро пробежав по ней глазами. Зрительная память – феноменальная.
Вот только свои способности эта девочка решила обратить во зло. Начала в детстве с безобидного воровства, и не желала останавливаться до конца жизни.
Какая же была в действительности Софья? Без режиссерских версий?
Ее прекрасно характеризуют ее поступки. Прочитав в газете о самоубийстве в приступе отчаяния своей жертвы мошенничества – директора гимназии в Саратове, которого преступная группа Соньки лишила всего состояния, эта душевная женщина подбросила вверх газету и захохотала над этим простаком. Какие все вокруг «дубины»? Имеют вместо головы пустую тыкву! Не то, что я, умная и красивая Сонька Золотая Ручка!
Однажды «добрая» Сонька, расчувствовавшись после грустного рассказа о нелегкой судьбе от встреченной нищенки, прослезилась и протянула ей пять рублей. Бедная попрошайка, не зная как поблагодарить барыню, бережно завернула в платочек эти пять рублей. А придя домой, Сонька похвасталась перед своими соратниками своим добрым сердцем и проявленным милосердием, достав из кармана платок нищенки с пятью рублями и с 17 нищенскими копейками.
И правильными и закономерными кадрами сериала могли быть картины того, каким увидел знаменитую воровку на Сахалине на каторге Антон Павлович Чехов. Он описал этот случай в своем «Острове Сахалин». Сонька тогда сидела в одиночной камере. Худая и маленькая седая женщина со «старушечьим лицом». Это в 40 лет-то! С кандалами на руках и «мышиным» выражением лица, постоянно нюхающей воздух камеры.
После почти 3-х летнего заточения в одиночной камере в кандалах у Соньки практически отнялась одна рука. А в довершение ко всему после этого в присутствии других каторжников ей дали двадцать ударов розгами. Она еле смогла доползти до камеры. А окружающие каторжане смеялись над Сонькой. Почему же это другие арестанты не любили знаменитую Золотую Ручку?
Унижения Соньке добавляли и частые показы ее в качестве экспоната уродливой «кунсткамеры». К начальству лагеря приезжали иностранцы, Соньку выводили из камеры, ставили рядом с надзирателями и кузнецом с кандалами. Снимали фото и продавали фото знаменитой воровки.
За отдельную плату подпускали к ней иностранцев для интервью. Одному немецкому журналисту она призналась, что жалеет об избранном жизненном пути. Жалеет о дочерях, едва не умирающих от голода, вынужденных за сущие гроши «представлять на сцене». Ведь был талант, могла стать счастливой, богатой!
Знаменитой, конечно, Сонька стала.
Ее красота и ум в совокупности с хитростью и откровенной безнравственностью безусловно прославили Соньку на многие версты от Европы до Японии, и на многие годы вплоть до наших дней. Только слава этой бурной и нечистой жизни позорная, бездушная.