За много лет, компании пичкающие нас мультиплеером набитым сплошными микротранзакциями, дополнениями и сизон-пасами, после очередного провала вдруг осознали - человеку не нужен открытый мир и очередной "батл-рояль", в котором попросту становится скучно. Человеку не нужно 100500 скинов, оружия, предметов и т.д. что бы играть лучше. Человеку нужен душевный сюжет, хорошо проработанные диалоги и персонажи и интересный, хардкорный геймплей. Недавно вышедший Sekiro, тому подтверждение
Давайте вспомним успех культовой оригинальной трилогии Super Star Wars вышедшей на Super Nintendo в начале 90-х...
Это же был мегахит!
Игра, которую было сложно забыть. Ее проходили по несколько десятков раз. Просто потому что там был интересный геймплей, отличный дизайн и революционная (на тот момент) графика! И еще... там была атмосфера! Та самая, что населяла игры типа Another World, Metroid и Flashback
И пусть это был простой платформер, скажете вы, но! Одна большая история с персонажами из всеми любимой франшизы, и чистый соло-геймплей! Никакого коопа или мультиплеера (о транзакциях тогда еще Слава Богу не слышали). Вот что было главное!!
В этом и был успех трилогии
EA подумав, и взвесив все за и против, решила же первой выйти из (тени) замкнутого круга, и имея за плечами иногда плачевный, но опыт своих студий DICE и Visceral - рискнуть и создать что-то действительно, по-настоящему фанатское и сосредоточенное на сюжете.
И тут - рояль в кустах! Под руку подвернулась Respawn. Которая, как кажется все забыли после оглушительного успеха Apex, умеет и делает отличные стори-лайны: Titanfall 2 и серия Modern Warfare тому пример. Джеронимо!
Вспомнить хотя бы душещипательную историю взаимоотношений робота BT-7274 и пилота Джека Купера. Местами это прям "Пока не высохнут слезы".
На самом деле, эпоха возвращения культуры синглплеера как феномена соло-гейминга, только начинается. Людям иногда нужно побыть наедине. Возможно наедине с собой. И даже самые заядлые пати-брейкеры, иногда хотят отдохнуть дома, за какой-нибудь уютной книжкой и кружечкой имбирного чая.
Посему - сюжету быть. Быть и никак по другому.
И тут мне кажется EA на правильном пути. По крайней мере в четком разделении игр на соло-сюжет и мультиплеер. Нельзя их скрещивать. Ибо последнее стало синонимом микротранзакций, сезонных пропусков и встроенных покупок, а это уже плохая карма и репутация компании, для большинства игроков планеты.
Кстати, не так уж и давно, каких-то 10 лет назад или чуть больше, LucasArts (тогда еще не Disney) пытались освежить франшизу Star Wars, выпустив на мой взгляд, офигительный, нет - офигический!!! - The Force Unleashed, и не менее доработанный сиквел впридачу.
Парадоксально, но к сожалению он пал жертвой повального увлечения игроиндустрии - масс-мультиплеером, находящемся на пике своего развития, на тот момент.
Игра и по сей день остается одним из самых оригинальных соло-стори супер-хай-бит-эм-апов на данный момент (да простят меня фанаты God Of War), да и вообще, во вселенной Star Wars не так уж и много сюжетных бит-эм-апов (На памяти Lego и пара игр еще с первой и второй плойки)
Кстати, местами дебютный трейлер Jedi: TFO напомнил мне до боли знакомый, но так и не вышедший в свое время, проект - StarWars 1313 (видимо у кого-то из разработчиков залипли клавиши, когда он придумывал название), который, к слову, наделал много хайпа!
Поскольку должен был стать чуть ли не tech-demo возможностей, только выходившего тогда железа Xbox One и PS4 (как тогда полагали, "консолей нового поколения"), но мы то знаем...
Итак, что ждать нам в ситуации с Fallen Orden?
1. Скорее всего pure-сюжет и никаких гвоздей (EA настолько напугана провалами своих мультиплеер-проектов и обвинения от коммьюнити в дизбалансе за счет микротранзакций, что ей просто нужен перезапуск. Перезапуск репутации за счет нестандартных решений и оживления жанра. Пусть даже это будет в убыток. Иначе ждать импичмента.)
2. Возможно подключение дополнительных ресурсов студий Bioware, DICE и Motive (EA приостановила их RPG-проект по Звездным Войнам в пользу этого проекта от Respawn), что непременно скажется на качестве, кинематографичности и возможно отсылок к сюжетным линиям и персонажам Battlefront'а
3. Открытой геймплей-механики. Как и в случае с Titanfall, Respawn показала что умеет делать относительно открытый мир для рельсового шутера. Вариативность важна для лонг-плея. И Respawn это прекрасно знают и отдают отчет
4. Игра будет продаваться, даже когда спадет ажиотаж. Игры по Звездным Войнам - это почти постоянные продажи. Если они конечно не сделаны халтурно
5. Элементы паркура. Бег по стенам - Здесь просто к бабке не ходи. Фанаты Titanfall вновь будут в радости (сорри Apex)
6. Возможно большой сюжет, развилки, и реплеябилити за счет внедрения сложных ачивок и уровней сложности. Ну, и игровой механики конечно же!
7. Кроссоверы с уже известными во вселенной, персонажами. (Привет! Йода, привет Вейдер!)
8. Вполне возможно будет очень много клевой кинематографии и охренительный роликов, под ремиксы известных тем из Звездных Войн
9. Всю правду о Приказе - 66. Возможно даже то, чего не показали в сериале "Повстанцы". Возможно мы увидим кого-то еще из сериала и комиксов...
P.S. в заключении могу сказать - попытка EA "выйти из зоны комфорта" и вернуться к истокам, может быть более удачна чем мы можем предполагать. И здесь успех может быть обусловлен гигантской фан-базой, покупающей все и вся в франшизе Звездных Войн. Учитывая успех Respawn во всех их проектах и поддержку внутренних студий, а так же уже натянутые отношения с Disney/LucasArts, которые просто не простят еще одного провала...
У EA просто нет выбора, как выпустить хит в рамках "старой школы" в этом году. И надеюсь, это у них получится!
;)
Дадим разработчикам отполировать геймплей (который кстати возможно уже покажут на EA Days/E3), ну и надеемся, что релиз в конце этого года не перенесут на следующий (У EA просто уже нет права на ошибку)
Дата выхода на всех трех платформах: 15 Ноября 2019