Узнав какую-то тяжелую новость, мы стремимся убежать от нее. Скрыться. Стараемся делать повседневные дела, щелкать каналы, листать новостную ленту. Любое слово, жест или ситуация становится триггером. И мы бежим от них, потому что не хотим, или боимся, возвращаться к этой новости. Нам кажется, что можно затолкать её очень глубоко и тогда она исчезнет. Именно этим и занимались Виола и Данис последующие несколько дней.
Они ели, пили, смотрели сериалы и всеми силами старались не возвращаться к больной теме. К теме дурных мыслей. Словно любящие супруги, попавшиеся на измене, они старались жить, как и прежде. Они признались, поделились страхами, но проблема осталась не решенной. И это понимали оба, хотя и не желали признаваться в этом. Тем временем день рождения приближался со скоростью звука.
– Что думаешь делать? – спросил Дэн.
– Борщ, наверное, – улыбнулась она.
– Да я про твой день рождения.
– Аааа... Не знаю. Честно. На самом деле сейчас не особо хочется с кем-то видеться.
– Понимаю, – согласился Дэн и невольно посмотрел на больную ногу. Она постепенно заживала, но каждый шаг все еще пробивал электрическим разрядом все тело. Куда слабее, чем раньше, но и не так, чтобы не обращать на него внимания вовсе.
– Боишься? – неожиданно для себя самого спросил он, сев на стул.
– Есть такое, – ответила она, не отвлекаясь от мытья посуды.
– Ты же понимаешь, что с этим надо что-то делать?
– Ага... – отозвалась Ви.
– Ииии?
– И что? У тебя есть какое-то пособие? Или нам стоит обратиться в шоу магов? – спросила она все тем же безучастным голосом.
– Ви... Я вообще-то помочь хочу.
– Знаю. Извини. Просто вся эта ситуация...
– Бред чистой воды, – закончил он ее фразу.
– Да.
– Но боль в моей ноге свидетельствует об обратном, – добавил Дэн.
От этих слов все нутро Виолы сжалось. Казалось, кто-то затянул канатный узел в груди. Будто это она в порыве ярости вывернула его ногу. В голове вновь всплыли образы. Птицы, люди, кошки, собаки.
«Это сделала я!» – стучала мысль в ее голове и по щекам потекли слезы. Неожиданно теплая рука легла на её плечо.
– Успокойся. Мы справимся, слышишь?
– Обещаешь?
– Обещаю, – согласился Дэн.
В тот момент, когда родные руки сжали ее в объятиях, Виола почувствовала облечение. Именно за это она полюбила Дэна: тайная сила, которую невозможно увидеть глазами. То, что заставляет верить его словам. Она знала, что все это – не просто пустой трёп. Чувствовала. И от этого чувства приятная теплая волна растекалась внизу живота.
– Малыш, я все еще «инвалид», – прозвучал голос Даниса. Виола навалилась на него и теперь на больную ногу давил не только его собственный вес.
– Извини, – отпрянула она, и чувство вины накатило вновь.
– Ничего. Все хорошо?
– Ага, – кивнула она и вытерла глаза и щеки тыльной стороны ладони. Влажными руками она только смешала слезы с водой и размазала по всему лицу.
Данис поцеловал её в лоб и удалился в зал. Приняв лежачую позу, он достал ноутбук. Несколько минут он сидел с открытой страницей поиска и просто смотрел в монитор.
«Что искать? И как вообще?» – стучал вопрос в его висках.
Он хотел помочь своей любимой женщине, но даже не подозревал как. Интернет, который обычно знал ответы на все вопросы, сегодня был в растерянности. Наверное, если бы Дэн подобрал нужный вопрос, то ответ бы нашелся. Однако это было не так-то просто.
«А зачем? – спросил голос в голове.– Зачем тебе искать? Чего ты носишься с её головой, как с писаной торбой?»
Этот голос не нравился юноше. Он был склизкий и гадкий. Внутренний голос сомнений. Страхов. Он появляется время от времени, когда запас энергии кончается, и наступает апатия.
«Расслабься, – говорит он. – Это не твоя проблема. Зачем совать нос туда, куда не следует?»
Когда кто-то говорит о расщеплении личности, мы всегда думаем, что это какой-то полоумный. Что такого человека насиловал дедушка в старом амбаре, или заставлял делать другие, еще более грязные вещи. Но на самом деле, в нашей голове всегда несколько личностей. Время от времени одна из них доминирует. И чаще всего она – не самая лучшая часть нас самих. В такие моменты есть только один выход. И Дэн это знал.
«Потому что я люблю её. Потому что хочу ей помочь. Справиться со всем этим. Потому что за те долгие годы, что мы вместе, уже нет больше меня и её. Есть только МЫ. И сейчас у НАС проблемы» – сказал холодный и спокойный голос. Голос разума. Та часть Дэна, которая приняла Виолу, как часть самого себя.
«Она даже не бросила ради тебя курить!» – трепыхался голос, не желая уползать в свою нору.
«А я не нашел работу, – только усмехнулся голос разума. – У всех нас свои проблемы. Но в конечном итоге ничего из этого не имеет значения»
Больше сомнений не было, рано или поздно ответ найдется. Это не сумасшествие, а значит, все не так уж плохо. Улыбнувшись самому себе, Дэн напечатал в строке поиска «дурные мысли как справляться» и с важностью президента нажал кнопку «Enter».