В среднем автомобильные покрышки способны отслужить два-три сезона – во многом этот срок определяется интенсивностью эксплуатации машины. Но есть несколько причин, которые способны значительно сократить их жизнь. Даже если не брать в расчёт соображения небезопасности езды с изношенным протектором, преждевременное «съедание» резины вполне ощутимо бьёт по карману. Но: «предупреждён – значит вооружён». Зная причины, которые чаще прочих «убивают» резину, автовладелец способен предупредить нежелательные последствия.
1. Нарушение углов установки колёс
Да, речь о том самом «сход/развале». Неверно установленное схождение приводит к «перекосу» колеса, и резина испытывает значительное сопротивление во время движения, происходит постоянное проскальзывание внешнего или внутреннего (по ширине) участка протектора относительно дорожного полотна.
Неправильный же развал становится причиной неравномерного распределения нагрузки по ширине шины. В результате наиболее нагруженные участки стираются быстрее.
3. Биение колёс
Биение устраняется динамической балансировкой, которую необходимо делать на собранном колесе – как с момента приобретения шины, так и во время её эксплуатации (хотя бы раз в сезон).
Избыточная масса, сосредоточенная на каком-либо участке колеса, вызывает его биение, вследствие которого некоторые участки протектора сильнее прижимаются к дорожному покрытию и быстрее изнашиваются. Происходит примерно то же, что и при снятии резцом токарного станка выступающих участков заготовки.
Если не отбалансировать только что купленную покрышку, то «убить» её можно за пару недель.
3. Нарушение геометрии кузова или ходовой части
Если после ДТП произошло смещение относительно друг друга точек крепления узлов подвески к кузову, то возможно смещение оси одного или нескольких колёс. Повышенный износ резины в этом случае объясняется так же, как и в случае нарушения установочных углов колёс.
Но не только ДТП способно вызвать такое смещение – иногда его виной становятся прогнившие усилители кузова – лонжероны. У китайских внедорожников раму может перекосить просто оттого, что авто длительное время простояло, наехав одним из колёс на бордюр или камень.
4. Неправильное давление в шинах
Наибольший вред приносит постоянное «недокачивание» колёс. Нагруженная шина в этом случае деформируется так, что к дорожному покрытию больше прижимаются её края, которые в результате быстрее изнашиваются. К тому же у постоянно деформированных покрышек возможно повреждение корда. Излишнее давление вызывает ускоренный износ средней части протектора.
Впрочем, резину можно погубить и иначе. Иногда для этого достаточно проехать пару сотен километров по грунтовой дороге, отсыпанной крупным шлаком. Но всё же, проявляя некоторое внимание к состоянию машины и её поведению на дороге, можно избежать незапланированной покупки шин.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.