Всем привет! В этой статье мы продолжим изучать прошлую тему и поговорим уже о звуках в английском языке. В отличие от букв, мы их поизносим и слышим. Теперь уже можно сформулировать полное правило, которое я оформила в виде картинки в начале статьи. Ребёнок должен это понимать. Данное различие букв и звуков должно быть знакомым, так как объясняется учителем в 1 классе на уроках обучения грамоте по родному языку, когда дети знакомятся с азбукой. Но всё же проверьте, усвоил ли это Ваш ребёнок.
Мы уже знаем, что в английском алфавите 26 букв. Звуков же гораздо больше. Специальные символы, заключённые в квадратные скобки, при помощи которых обозначают звуки, называют транскрипцией. Приведу пример: [b]. Если знать, как произносится звук, обозначенный транскрипцией, то можно свободно прочитать слово.
С транскрипциями дети встречаются и на уроках русского языка, выполняя фонетический разбор слов. В английских транскрипциях Вам встретятся следующие дополнительные знаки:
1. [ ' ] - это апостроф, который ставится перед ударным слогом в транскрипции слова. Например: English – ['ɪŋglɪʃ]
2. [ : ] - этот знак ставится после гласного звука и указывает на длительность его произношения. Например: car - [ca:]
3. [ , ] - этот знак обозначает второстепенное ударение и используется только в словах с двойным ударением. Например: оperation - [ˌɑːpəˈreɪʃn]
В английском языке есть звуки очень похожие на русские, например, [b]- похож на русский звук [б].
Некоторые сочетания букв в словах читаются при помощи одного звука. Для примера посмотрите на картинку ниже, на которой представлено буквосочетание sh, которое в словах будет читаться одним звуком. Оно может располагаться как в начале и середине слова, так и в конце, например: fish, washer, shy. Важно научиться видеть в словах такие буквосочетания.
Все английские звуки, как и русские, делятся на гласные и согласные. Подробнее об этом я буду рассказывать в следующей статье, которая будет иметь такое же название, но с пометкой (Часть 3). Обязательно подписывайтесь на канал, чтоб не пропустить публикацию!
Задание для Вашего ребёнка:
1. Выучить правило с картинки в начале статьи и рассказать его Вам.
2. Не забыть обязательно прописать 2-3 буквы в тетради, о которой мы говорили в прошлой статье.
Успехов в обучении!
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и пишите комментарии! Будем учиться вместе!