Буквально только что прочитал статью в The South China Morning Post про сына одного из богатых китайских предпринимателей, и в новых красках заиграл вопрос "что за политико-экономическая система строится сейчас в Китае?" Фанаты Поднебесной чуть ли не криком кричат о том, что КНР сейчас - это пример для всех, ибо это "единственная страна для людей". Правда, не уточняют, кого они имеют ввиду под этими "людьми".
Согласно официозу, государственный строй Китайской Народной Республики, согласно Конституции КНР, социалистический:
Китайская Народная Республика есть социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом (через Коммунистическую партию Китая) и основанное на союзе рабочих и крестьян. В стране установлен социалистический строй. Вся власть принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей различных ступеней.
А социализм — это доктрина, полагающая целью и идеалом социальную справедливость, свободу и равенство.
Так вот, сын китайского магната - Динь Чен - покупает в Ванкувере спортивный автомобиль Bugatti за 5,1 миллиона канадский долларов (3,8 миллиона долларов США), по-видимому, с помощью кредитной карты его отца, согласно фотографии счета, который молодой человек опубликовал в Instagram, чтобы пожаловаться на канадские налоги.
За машину в 5,1 миллиона канадских долларов он заплатил почти 1 миллион долларов налогов.
А какой дом в Ванкувере принадлежит этой семье? Вот он:
Особняк куплен почти за 52 миллиона канадских долларов (примерно 40 миллионов долларов США).
Динь Чэнь - сын Чэнь Майлина, китайского 49-ти летнего миллиардера, председателя и владельца китайской компании Nanjing Dingye Investment Group.
Компания занимается инвестициями в различных областях, включая недвижимость, биофармацевтику, гостиничный бизнес, швейное производство и другие отрасли промышленности.
Официальная история становления этого миллиардера проходила в лучших традициях "американской мечты": бедный фабричный служащий удчано вложился на рынке недвижимости и стал очень и очень богатым человеком. И стал членом Китайской Народной политической консультативной конференции, которая является политическим законодательным консультативным органом в КНР. На практике КНПКК выполняет роль верхней палаты парламента.
Такой вот интересный человек участвует в определении политической жизни в Китае.
Однако в этой истории есть ещё один интересный момент. Динь Чэнь покупал машину через китайскую платёжную систему Union Pay. Официально китайские кредитные карты Union Pay находятся под пристальным вниманием, так как являются популярным каналом вывода денег с материкового Китая. В КНР действует годовой лимит экспорта наличных средств в размере 50 000 долларов США, и Union Pay заявляет, что они отслеживают ежегодный лимит вывода наличных денежных средств за рубеж в размере 100 000 юаней (14 880 долларов США). И блокируют попытки обнала бОльших сумм.
При этом не существует ограничений на безналичные покупки за границей, хотя о покупках более 1000 юаней (149 долларов США) должно быть сообщено китайским регуляторам. Любопытный парадокс: наличные снимать за рубежом сверх лимита нельзя, но можно тратить дестяки миллионов долларов на зарубежные безналичные покупки.
Получается, что борьба властей КНР с вывозом капитала за рубеж какая-то бессистемная: по мелочи наличными нельзя, но крупные безналичные покупки разрешены, то есть что позволено Юпитеру (крупным китайским предпринимателям и чиновникам), не позволено быку (мелим сошкам).
Такой интересный официально строящийся в Китае социализм с социальной справедливостью, свободой и равенством.
Что называется, найдите десять отличий от капитализма.