#вместе498ФЗ
«Об ответственном обращении с животными »
ПРИЮТЫ.
«Должны» или «могут» строиться приюты?
На первый взгляд закон не обязывает властные структура строить приюты в своих регионах.
Но давайте с этим разбираться.
📍Во-первых:
Закон передал полномочия по обращению с животными без владельцев на уровень субъектов Российской Федерации( смотрим Ф.З.498 статья 23 👇) К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:
1) установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ВПРАВЕ создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.»
«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ВПРАВЕ создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.»
📍Во-вторых:
Закон устанавливает, что такое обращение с животными без владельцев в части их отлова и транспортировки в приют(смотрим Ф.З. 498 статья 18👇)
🔸отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу В ПРИЮТЫ для животных;
....
🔸Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
📍В-третьих:
Что значит «предоставлено право по строительству приютов»?
Право предоставляется для того, чтобы Субъект мог реализовать эти полномочия оптимальным образом для достижения цели.
В нашем случае эти цели определены в самом законе следующим образом:(смотрим Ф.З.498 ст.16 и ст. 17👇)
Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:
👁🗨предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;
👁🗨предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;
👁🗨гуманного отношения к животным без владельцев;
👁🗨предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;
👁🗨оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;
👁🗨возврата потерявшихся животных их владельцам.»
Таким образом, субъект Федерации в лице его властных структур, ОБЯЗАН предпринять усилия для того чтобы выполнить требования закона и реализовать переданные полномочия таким образом, чтобы достичь обозначенные в Ф.З.498 цели.
Внутри этих полномочий четко прописано, что животные ДОЛЖНЫ поступать исключительно В ПРИЮТ , причём сразу после отлова. Каким образом эту задачу местные власти будут решать -это их прерогатива, но в обозначенных Законом рамках.
Варианты:
🔸Построить государственный (муниципальный) приют.
🔸Помочь юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю создать приют с тем, чтобы впоследствии заключить с ним договор. Что значит помочь? Землеотводом, льготной коммуналкой и т.д.
🔸Когда муниципалитет заключает договор с уже существующим приютом в соседнем субъекте Федерации. Например, город Люберцы (Московская область) не строит свой приют, а заключают договор с Кожуховским приютом (муниципальный, Москва), который находится неподалеку.
🔸Несколько муниципалитетов создают и содержат один общий, межмуниципальный приют.
Представим, если бы в Ф.З.498 была прописана прямолинейная норма:
«Каждый Субъект Федерации ОБЯЗАН построить приют», то
возникает множество вопросов:
А Муниципалитет обязан строить приюты или только Субъект ?
Каждый? Сколько вольеров должно быть в приюте?
То есть можно построить десяток клеток, назвать «Приют» - требования закона выполнены?
Или прописывать размеры приютов на все случаи жизни?
То есть получаем понятную на бытовом уровне норму, а при ближайшем рассмотрении - эта норма не рабочая.
Россия - огромная страна, ситуация может очень сильно различаться в разных регионах и областях.
📍Так что Ф.З. 498:
1. Определяет цели обращения с животными без владельцев.
2. Прописывает основные принципы и ключевые моменты этой деятельности, в частности: после отлова - только в приют, имеющий возможности для работы по ОСВВ или пожизненного содержания животных.
3. Передаёт необходимые для этого полномочия.
4. Предоставляет время для доработки подзаконных актов Федерального и регионального уровней и создания необходимой инфраструктуры. В том числе приютов для животных без владельцев.
А с 1 января 2020 года, когда соответствующие статьи 498ФЗ вступят в силу, субъекты Федерации ДОЛЖНЫ будут выполнять требования закона:
🚐 ПОСЛЕ ОТЛОВА - СРАЗУ В ПРИЮТ» 🏘🐕🐈.
📍Любое отступление от этой нормы будет НЕЗАКОННЫМ.
ИСТОЧНИК : ВК. «Закон о животных. Читаем вместе» https://vk.com/club152013081
#ликбезФЗ498 #вместе498ФЗ #ФЗ498 #читаемЗаконВместе #закон_нужен_сейчас #зоополиция_нужна_сейчас