«Она почти рыдала. Из трубки неслось жалобное и тоскливое: «Я так устала. У меня совсем уже нет сил. Они измучали меня. Всем что-то надо. Звонят, приходят, пишут. А я уже и не хочу. Ничего. И никого…» Я слушала и перебирала варианты. Что предложить человеку — женщине… — в подобной ситуации. Ну не море же, с пальмами.
В образовавшуюся паузу — видимо, она подтирала поплывший макияж — я спросила деловито: «Климат менять будем?» В ответ буркнули: «Всё равно уже! Хоть Галактику!» И я принялась озвучивать «алгоритм воскрешения». «Сначала мы успокоимся. И решим, что всё-таки больше греет — тёплая Италия. Или прохладная Швеция. Ваших подходящих мест, на сегодня, — всего два. Если Италия, то это будет casale на пяти га природного лесопарка. Ближайшая деревуха — 3 км, Адриатика — час езды. Чужие там не ходят! Гостевой домик, интерьеры — прекрасная тосканская экзотика. Цивилизация — на уровне. Домашние вина, местная кухня, знойные итальянцы. Шутка! Мужчин Вам и сейчас — в избытке!.. Идём далее. Если Швеция, то остров. Обрывистый берег, впрочем с удобным сходом к косе. А также имеется бассейн, с видами на сосны и отвесные скалы. Модерн. Панорамные окна, второй свет, благородный венге. Людей в округе — «полтора землекопа». И те — не по Вашу душу. Что брать будем?..» Пока я складно-заученно вещала на том конце провода затихли. И как-будто успокоились. Потом, сквозь шум автострады донеслось: «Как думаете, мне одной поехать? Или всё же с кем-то? Я не очумею от отсутствия общения? Хотя бы, минимального…»
Я рассмеялась. Чуден месяц! Только-только билась в истерике — «уберите человечество!» И вот уже опасается, что не сдюжит без него. И это при том, что палкой-копалкой добывать съедобного червя не надо. Уровень прогресса такой — мигни и все блага, к столу! И мужик с копьём - без надобности. Защита неприкосновенностей - гарантирована. А значит, опасается-то, что загрустит без пустого трёпа и надоевших ужимок. «Нет. Скучно Вам не будет. Там и природа — закачаетесь. Да и сами себе, интересны станете. Весь эффект таких поездок — найти маршруты к себе самому. Протоптать тропки, изучить внутрянку душевную. Настроить струны, наладить диалог. Узнать наконец что-то новое. О себе. О мире», — я убеждала в очевидном. И сама ловила себя на мысли: «Как я устала. Как они все измучали меня. Никто не хочет помочь себе. Не кому-то — чужому, неважному — себе. Не хотят отвлечься — ненадолго, не совсем — от рутины и спесивой суеты. Будто, смысл их существования. В этом — показаться, сделать виды, развести муары, подкрепить имиджи. Как скучно всё. И ненадёжно!..»
И вслух: «Оформляем? На острове? На три месяца? Ну, это оптимально. Меньше и смысла нет, хороводиться. Нет, не надоест. Консьерж есть. Русскоговорящий. И машина. Две. И катер. И люди тоже. Всё-таки есть. На досуге, подтянете шведский. Говорят, на английском говорят…»