Для тех, кто не читал первые части, я повторю принципы, по которым я подбирал исполнителей. Во-первых я изначально рассматривал лишь те группы, которые были в той или иной степени коммерческие, и ставили себе задачу присутствия в чартах.
Во-вторых, исходя из первого пункта, я определил понятие хит, как сингл попавший на высокие места в чартах. Здесь, конечно, было сложнее, так как понятие "высокие места" растяжимое. В США, например, хитом считается песня, попавшая в традиционный Billboard ТОП-40. В других странах я брал ТОП-20.
В-третьих, продажи остальных альбомов, не содержащих хит-сингл, должны были разительно отличаться в худшую сторону. То есть именно хит-сингл приковывал все внимание слушателей и тянул за собой продажи.
Ну и все эти пункты, конечно, не означают того, что у перечисленных групп больше нет достойных песен. Поехали!
The Easybeats - Friday on My Mind (1966)
Австралийцы были большими звездами у себя на родине в середине 60-х. Но лишь сингл Friday On My Mind добился большого международного успеха. Как ни странно, но после его выпуска дела у группы пошли на спад как на родине, так и за ее пределами.
Buffalo Springfield - For What It's Worth (1966)
Выпущенная в самом конце 1966 года протестная For What It's Worth стала настоящим хитом уже в следующем 1967, попав на 7 строчку в Billboard. Но на большее (в коммерческом плане) группу не хватило, и уже в 1968 году коллектив распался, а Стиллс и Нил Янг построили сверхуспешные карьеры.
Steam - Na Na Hey Hey Kiss Him Goodbye (1969)
Американская группа просуществовала чуть больше года и оставила после себя один полноценный студийный альбом. Тем не менее, на нем содержался хит-сингл с прилипчивым припевом, возглавивший Billboard.
Warren Zevon - Werewolves of London (1978)
Уоррен (предки которого были иммигрантами из России), в первую очередь, прославился как автор песен для других исполнителей. С собственным творчеством дела обстояли хуже: широкого признания получил лишь альбом Excitable Boy, содержащий хит-сингл Werewolves of London.
Robert Tepper - No Easy Way Out (1986)
Американский автор специализировался на написании саундтреков к фильмам и выпустил не так много альбомов. Сингл No Easy Way Out прозвучал в фильме Рокки IV и мгновенно стал хитом. Несмотря на дар писать цепляющие радио-форматные синглы и благосклонность критиков, Роберту больше не удалось повторить успех своего дебютного сингла.
Jean Beauvoir - Feel the Heat (1986)
Колоритный афроамериканский певец с огромным белым ирокезом был еще одним человеком, кого прославил сингл, звучавший в саундтреке к фильму с Сильвестром Сталлонне (только на этот раз в фильме Кобра). Сингл попал в 10-ку лучших по всему миру, что стало лучшим достижением в его сольной карьере.
Edwyn Collins - A Girl Like You (1995)
Шотландский певец пользовался весьма скромной популярностью на Туманном Альбионе, пока в 1995 году не выпустил сингл A Girl Like You, ставший крупным международным хитом. Однако музыкант не смог закрепить успех, и уже следующий его альбом провалился.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!