Сегодня воскресение, и я по традиции отвечаю на вопросы своих читателей, которые были заданы в течение недели.
До сих пор вопросы возникали только у женщин, но сейчас в моем блоге пошли "мужские темы" — охота, таежный экстрим и т. д. И наконец-то активизировались мужчины!
Но давайте все-таки пропустим девочек вперед и сначала — ответ на женский вопрос:
Какие в сибирском селе
особенности диалекта?
На особенности речи я всегда обращаю внимание, это у меня профессиональное. Но здесь, друзья, я все-таки пока очень мало общаюсь с коренными сибиряками, и моя коллекция непривычных слов невелика.
Сам вопрос у читательницы возник, когда я в статье о сборе клюквы на болоте пожаловалась, что сильно натрудила руку и написала, что здесь это называется "развИла". Кроме этого я пока только два словечка подметила.
Сверток — примыкающая дорога, на которую нужно будет повернуть, поворот. Там, где я жила раньше, тоже говорят интересно: "Поезжайте прямо, а потом там будет своротка направо". А здесь другой вариант: "Не пропусти сверток, а то уедешь не туда".
Упеткаться — устать. Это мне Володя так говорит: "Ты сегодня на кухне натопталась, совсем упеткалась, идти отдохни!"
Если буду подмечать что-то еще интересное, обязательно напишу.
Что это за пепелац,
на котором ваш муж по тайге гоняет?
Хи! Это, видимо, вопрос о снегоходе Владимира, его фотографии и видео были в трилогии об охоте (первый, второй, третий выпуск).
Оооо, ребята, это фишка! Владимир у меня не только охотник, но еще и всякий разный изобретатель, рационализатор, и этот снегоход он сконструировал и изготовил в 2008 году. С тех пор самодельная техника служит ему верой и правдой.
Владимиру доводилось много ездить на разных отечественных снегоходах, но они его разочаровали: для его охотничьих задач у них слишком много недостатков:
✔ Недостаточно высокая проходимость;
✔ Очень большой расход топлива;
✔ Большой вес, а следовательно, в одиночку человеку сложно справляться с нештатными ситуациями;
✔ Низкая надежность узлов и агрегатов.
Это что касается отечественных. А иностранным нужен под боком высококлассный сервис-центр, которых в тайге почему-то не наставили. Да и цена импортной техники для среднестатистического таёжника запредельная.
Конструируя свой снегоход, Владимир постарался устранить эти недостатки и добиться надежности, проходимости и высокой экономичности. Достичь этого удалось во многом благодаря снижению веса снегохода: Владимир использовал титан и дюралюминий. Было и много интересных конструкторских решений.
Уникальность снегохода в полной мере проявилась во время экстремальных снегоходных экспедиций — многодневных и автономных. Владимир выступает в качестве проводника и прокладчика дороги, маршрут проходит по болотистым и лесным просторам Омской, Томской и Тюменской областей.
В экспедициях участвуют экстремалы из других регионов Росси. В последний раз были ребята из Омска, Абакана и Уфы. У многих из них крутые буржуйские снегоходы, но дорогу им торила простая (оооочень непростая!) сибирская самоделка.
Об этом снегоходе Владимир планирует отдельно рассказать в одной из следующих публикации и снять видео для нашего видеоканала на ютубе. Подготовим мы и отчет о последней снегоходной экспедиции.
На сегодня это все. Друзья, не забывайте подписаться на мой канал и не ленитесь поставить лайк 👍 , он где-то там 👉
И пожалуйста-пожалуйста, пишите мне комментарии: они меня вдохновляют и дают новые темы! 💝 💝 💝