Найти в Дзене
КиноДед

Великие режиссеры без "киношного" образования

Оглавление

Если с важностью наличия образования для работы в технических или социально-важных (педагог, врач и т.д.) профессиях мало кто спорит, то с творческими людьми - не все так очевидно. Позволят ли теоретические знания и упражнения стать хорошим актером, музыкантом, художником или режиссером? Или же, напротив, загонят личность в профессиональные рамки. На примере великих кинематографистов постараемся разобраться в сути вопроса.

1. Стивен Спилберг

Культовые работы: Список Шиндлера, Челюсти, Инопланетянин.

-2

Человек, чье имя стало нарицательным. Человек, своими "Челюстями" (по сути изобрёл жанр "блокбастер") перевернувший кинематограф раз и навсегда. Отец подарил Стивену в детстве камеру, что и предопределило его будущее, ведь он загорелся миром кинематографа. В 1965 году режиссер поступил в Калифорнийский университет, однако спустя несколько лет решил не заканчивать образование, чтобы сосредоточиться на карьере. В киноиндустрию Стивен попал, благодаря своей короткометражной работе, которую заметили боссы студии Юниверсал и предложили молодому человеку контракт, по прошествии времени станет понятно, что они не прогадали. Что интересно, Спилберг все-таки пошел и доучился в университете. Правда случилось это уже в 2001 году, когда за его плечами уже был статус одного из величайших кинематографистов всех времен.

2. Джеймс Кэмерон

Культовые работы: Терминатор 2, Титаник, Аватар

-3

Человек, который довел жанр "зрительского кино" до абсолюта. Визионер, усовершенствовавший спецэффекты до немыслимого уровня. Джеймс поступил на физический факультет Калифорнийского университета, однако, как и Спилберг бросил учебу. Вместе с друзьями он снял фантастический фильм "Ксеногенезис", который и привлек внимание мастера фильмов B-класса Роджера Кормана. Сейчас сложно поверить, что Кэмерон стартовал с трэшовой картины "Пираньи 2", но это еще раз подтверждает, что путь каждого великого мастера индивидуален и непредсказуем.

3. Стэнли Кубрик

Культовые работы: 2001 год: Космическая Одиссея, Заводной Апельсин, Сияние

-4

Своей любовью к кинематографу наши вышеперечисленные личности обязаны во многом к Стэнли Кубрику и в различных интервью ни раз это подтверждали. Кубрик действительно "глыба" кинематографа. Он поработал практически во всех жанрах и в каждый умудрился привнести что-то новое, при этом отточив свой фирменный стиль до совершенства. В школе юный Стэнли заинтересовался фотографией и даже был школьным фотографом, затем, после первого посещения кинотеатра, стал очарован миром кино и начал пробовать себя в съемках. Об образовании будущий классик отзывался так: "Лучшее образование, которое может получить режиссер - это снять фильм".

4. Квентин Тарантино

Культовые работы: Бешеные псы, Криминальное чтиво, Джанго Освобожденный

-5

"Я не ходил в киношколу - я ходил в кино" - именно такую позицию продвигает в массы культовый Квентин Тарантино. В 15 лет наш герой бросил школу, получив предварительное согласии от матери. Правда в их договоренности присутствовало условии он том, что Квентин найдет работу. Проработав некоторое время в кинопрокате, он пересмотрел сотни фильмов и ворвался в кинематограф максимально эффектно. Его фирменный почерк чувствуется в каждом фильме, к которому он приложил руку. Благодаря насмотренности, он делает коктейль из культур и жанров, а его диалоги давно стали недосягаемой вершиной для других деятелей киноиндустрии.

5. Питер Джексон

Культовые работы: Властелин Колец, Хоббит, Кинг-Конг.

-6

Человек, который вывел жанр фэнтези на новый уровень. С детства Питер увлекался фотографией, а затем начал снимать небольшие кукольные постановки при помощи подаренной на восьмилетие друзьями видеокамеры Super 8. Когда новозеландец Питер Джексон впервые увидел мультфильм Ральфа Бакши по мотивам одной из величайших книг мира - «Властелин колец» Толкиена – ему было всего 17 лет, но он уже тогда был совершенно уверен, что станет кинорежиссером. Мультфильм так впечатлил юного Питера, что он немедленно купил книгу, и, по его словам, «прочитал ее всю за 12 часов, которые поезд шел от Веллингтона до Окленда». В индустрию кино Джексон попал, благодаря съемкам своей любительской работы, на которую у него не хватало финансирования. Обратившись к продюсерам, будущий визионер получил "зелёный свет" на доработку своей картины и , по сути, на запуск своей карьеры. Высшее образование , в итоге, он так и не получил. Зато его фильмы собрали в прокате более 3-х миллиардов долларов и стали эталонами в своих жанрах.

6. Кристофер Нолан

Культовые работы: Престиж, Начало, Тёмный рыцарь.

-7

Человек, который удивляет каждым своим новым фильмом. Нолан выбрал филологическое образование, закончив университетский колледж Лондона (изучал английскую литературу). Нолан был президентом Общества кинофильмов и вместе с Эммой Томас (его подруга и будущая жена) он показывал художественные фильмы в течение учебного года и использовал заработанные деньги для производства фильмов с пленкой 16 мм летом. Попал в индустрию благодаря своим любительским работам: короткометражному фильму "Жук-скакун" и полнометражному "Преследование". После этих работ предложения посыпались на Кристофера, но он смог очень грамотно построить свою карьеру, попутно переосмыслив жанр "комикс-фильм" и задав тренды на до мелочей продуманные сценарии.

-8

Большая часть работ этих режиссеров уже входит в список шедевров кинематографа. Только представьте, если бы все работали по профессии - сколько замечательных фильмов мы бы потеряли...

Спасибо за просмотр, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и смотрите хорошее кино! С вами был, КиноДед.