Управление коллективом - это всегда сложно. И каждый руководитель сам решает, по каким законам будут взаимодействовать члены его команды.
Поэтому если вы, будучи управленцем, думаете, что манипулируя слухами, раздувая интриги или настраивая коллег или подчиненных друг против друга, вы сможете достичь высоких целей, поставленных компанией, то вы, скорее всего, сами того не зная, находитесь одной ногой на хэдхантере (т.е. в могиле). Этот путь ведет в никуда.
Если сотрудник Сидоров приходит к вам в кабинет и говорит: «мне тут сказали, что Петров про вас всякие гадости говорит» и вы после этого увольняете Петрова, а не Сидорова, то у меня плохие новости - скоро уволят и вас.
Смысл написанного выше в том, что главное оружие руководителя - это честность, мудрость и справедливость, а не хитрость, ложь и манипуляции. Это значит, что вы должны концентрировать свои усилия и усилия своих подчиненных исключительно на рабочих процессах и результатах, убивая для этого в зародыше любые сплетни и интриги, которые встречаются на вашем пути.
Честный разговор - это всегда сложно. Согласитесь, не всегда хватает сил, чтобы высказать критику, глядя в глаза. Но в этом вопросе лучше идти сложным путем. Мне, например, пришлось провести огромное количество неприятных разговоров на неудобные темы с моими коллегами, прежде, чем я перестал впадать в кому от нервного напряжения.
В качестве итога, сформулирую простое правило:
Ваши подчиненные, ваши коллеги и даже (о, ужас!) ваш начальник, всегда должны узнавать о вашем недовольстве/недопонимании/и т.д. от вас и только от вас.