На днях муж вернулся с работы поздним вечером с пренеприятным известием. Стартер у его машины приказал долго жить и с утра надо будет заводить любимую лошадку с толкача, чтоб отвезти ее в ремонт. Ну что ж, и не такие страсти видывали, починим и будем жить дальше. На следующей день, ни свет не заря, Олег начал распределять роли: он, как самый сильный, толкает, я, как самый опытный водитель, сажусь за руль. Мой стаж вождения больше, чем у мужа всего года на полтора, но я задираю нос и не упускаю случая напомнить ему о своей крутизне. Когда я езжу с ним вместе в машине, я всю дорогу комментирую его действия. И, как вы понимаете, тон у меня редко бывает нежным и восхищенным, а все больше поучительным, назидательным и недовольным. Все помнят Гороховых в исполнении Ардовой? Прямо с меня образ писали. Ангельское терпение Олега и его суперспособность отключать звук моего голоса у себя в голове делает нас одной из самых гармоничных и счастливых пар среди наших знакомых. Пока мы шли к машине, муж объяснял мне очередность действий: - Ты втыкаешь скорость, отжимаешь сцепление, я толкаю машину, ты отпускать сцепление и поддаешь газку, поняла? Я бросила на него полный собственного достоинства взгляд и фыркнула: - Без тебя знаю. Я уселась за руль, Олег уперся ладонями в кузов и тут я поняла, что не знаю какая из двух педалей сцепление, а какая тормоз! Как в классических сексистких анекдотах! Я хоть и блондинка, но езжу на механике ежедневно, более 20 лет и считаю себя отличным водителем. Как оказалось, вождение стало для меня настолько автоматическим процессом, что я перестала осознавать свои действия. Мне пришлось остановить мужа: - Подожди, я не... которая педаль сцепление? Он нетерпеливо постучал по багажнику: - Давай, детка, вперед, не тяни время! - Я серьёзно! Но сказав это, я уже так хохотала, что муж остановился в растерянности. - Не понял... - Ну скажи, где сцепление? - Сквозь смех выдавала я из себя. Когда Олег увидел, что я не шучу, он, расплылся в довольной улыбке, просунул голову в открытое окно и ткнул пальцем сначала мне в лоб, а потом в педаль сцепления. - Левая! Как ты вообще ездишь?! - Оно как то само получается, - пожала я плечами, продолжая веселиться, - на автопилоте. Ладно, давай ещё раз. Для верности он решил повторить свои напутствия: - Давай. Втыкай скорость, отжимай сцепление, я сейчас толкну, и когда ты проедешь немного вперед, все бросай. - Хорошо, поняла, все бросаю, - я согласно кивнула, уже не выпендриваясь. Тут у мужа округлились глаза, он недоверчиво посмотрел на меня и торопливо добавил: - Ну, руль то не бросай, только сцепление. Тут моё веселье вышло на новый уровень и мне пришлось вылезти из машины, чтоб угомонить свой икающий и удушающий хохот. С этого дня я утратила свой титул водителя непревзойденного мастерства и лишилась права нещадно пилить мужа с пассажирского кресла. Автоматизация процессов облегчает нам жизнь. Позволяет высвободить внутренние ресурсы на более важные и интересные вещи: обучение, творчество, развитие. Пока руки и ноги трудятся, можно слушать музыку и аудиокниги, генерировать идеи, общаться. Но, к сожалению, мы почти всю свою жизнь так и проживаем на автопилоте. Не задумываемся и не вникаем, что мы делаем и для чего. Эта история с педалями напомнила мне, что я сама, того не осознавая, часто бегу по проложенной колее в более важных жизненных вопросах. И что надо включать разум, почаще оглядываться вокруг, менять привычные маршруты и не забывать о скоротечности одной единственной, выделенной на мою долю, жизни.
Убедилась на собственном опыте. Блондинки путают педали!
14 апреля 201914 апр 2019
24
2 мин