Вопросы отдачи и влияния управления знаниями всегда будут оставаться одними из важнейших. В первую очередь потому, что любой руководитель хочет видеть, что его подчиненные заняты не «ерундой какой-то», — переписываясь в интранете с коллегами из других подразделений, городов и даже стран, — а выполнением того, что им поручено. И если связь показать сложно, то и поддержку обеспечить достаточно проблематично. А теперь о подходе. Наткнулся на очень старую публикацию на сайте PMI, в которой упоминаются материалы Gartner, с которых, по сути, и пошло мое первое теоретическое знакомство с управлением знаниями. На рисунке как раз и показана картинка из отчета Gartner 2000 года. Суть очень совпадает с логикой Нэнси Диксон – про управление информацией, сообщества, и креатив. Аналогично и тут: есть базовое влияние на эффективность работы людей, — кстати, как раз в этой области будет максимальное пересечение с различными формами обучения и тем, что делают HR-службы. Далее идут вопросы повышения э