Можно принимать любую условность, которую авторы фильмов пытаются нам "продать", рассказывая историю на экране. Но стоит пристальней обратить внимания на тот или иной момент в фильме - особенно если речь идёт о фантастике - то становится понятно, что проверку логикой это не пройдёт. Предлагаем позанудствовать и рассмотреть несколько подобных моментов.
Клон имеет воспоминания оригинала
Сегодня клонирование - не такая уж и фантастика: даже создать клона человека в теории возможно. Однако в фильме"Чужой: Воскрешение" (да и в ряде других лент) показывается ситуация, в которой клон просыпается сразу с багажом воспоминаний - он буквально ощущает себя тем человеком, кем является оригинал. На деле же это не возможно.
Исправить ДНК, чтобы изменить внешность
В фильме "Умри, но не сейчас" о похождениях суперагента Джеймса Бонда есть свой злодей - корейский полковник Тан-Сун Мун. И в ходе реализации своего злодейского замысла он подправляет структуру своего ДНК для того, чтобы изменить свою внешность и становится миллионером по имени Грейвз. Действительно, гениальный план, достойный буд
На самом деле проще было бы обратиться к пластическому хирургу.
Глобальное похолодание на раз-два-три
В фильме "Послезавтра" апокалипсис случается едва ли не мгновенно. Но на деле такие быстрые изменения в природе не возможны.
Прыгающий автобус
"Скорость" с Сандрой Баллок была отличным триллером, умеющим держать зрителя в напряжении. К сожалению финальный трюк картины категорически нереалистичен: автобус на большой скорости совершает прыжок над дырой... но дело в том, что дорога по которой он мчался, была ровной.
Холодильник спасёт от радиации
Четвёртый фильм об Индиане Джонсе должен был стать долгожданным подарком для фанатов. Вместо этого мы получили какую-то нелепицу, в которой нацистов заменили на кгбшников, а тайны прошлого объяснили присутствием инопланетной цивилизации.
По сравнению со всем этим сцена, где пожилой профессор Джонс спасается в холодильнике от ядерного взрыва, выглядит не такой уж серьёзной ошибкой создателей. Однако на том моменте, где Инди забрался внутрь холодильника, фильм должен был закончиться в связи с гибелью протагониста
Лекарство от эпидемий находится в считанные часы
Еще один пример довольно частого обмана, который трудно отнести к какой-либо конкретной ленте: зачастую во время экранных эпидемий перед героями стоит задача найти антидот, лекарство - что угодно, что способно остановить распространение заразы. И у них получается это сделать до начала титров: в Ходячих Мертвецах, например, персонаж по имени Хершелл сумел остановить распространение странного мутированного гриппа при помощи трав и ягод - и это на фоне всеобщего зобми-апокалипсиса!
Инопланетяне вторгаются без разведки
В фильме М. Найта Шьямалана "Знаки" есть сюжетный твист: инопланетяне, вторгнувшиеся на Землю, имеют жуткую "аллергию" на... воду, контакт с которой приводит к гибели.
Дело в том, что режиссёр этот обожает внезапные "вотэтода!". Однако поворот ради поворота может впечатлить только в первые секунды. Потом же включается минимальная логика и становится понятно: так не бывает! Ведь атмосфера Земли состоит из воды на более чем 70%, и высокоразвитая раса пришельцев не могла не знать об этом.
И снова клоны!
В фильме "Шестой день" совершаются те же ошибки, что и в "Чужом-4". При этом клоны здесь рождаются полностью сформированными и взрослыми - условность, работающая на пользу сюжету, но не возможная ни в каком виде.
Таких примеров - десятки, если не сотни. А какие самые яркие противоречия науке и физике в фильмах знаете вы? Напишите в комментариях - позанудствуем вместе.
Читайте продолжение: