Найти тему
Неверлендич

Google Stadia — игрушка дьявола: антиутопичное будущее игровой индустрии

Оглавление

Стриминговая платформа загонит нас в каменный век. На скромный взгляд автора, конечно. Рассказываю почему.

Сама идея сервиса заключается в приобщении большего количества людей к миру видеоигр. "Нет унылому застою! Вперед, навстречу прекрасному миру новейших технологий" кричат радикальные "журналисты", так топящие за все новое и амбициозное. Но правы ли они?

Представьте, как же легко теперь будет окунуться в гейминг: пропадает целый шаг в связи "игрок-видеоигра": сама консоль больше не понадобится, достаточно просто иметь саму подписку (9 баксов?), хороший интернет и устройство, поддерживающее Google Chrome. Все три вышеупомянутых пункта вполне доступны как и школьникам, так и их преподавателям, как работягам, так и их начальникам. Соответственно, мы имеем просто гигантский охват потребителей... Ничего не напоминает?

Примерно так же к играм приобщилось множество людей "не в теме", когда случился бум мобильных игр, созданных под Android и IOS. Надеюсь все знают, каким образом подстроился рынок под запросы потребителей: тысячи гиперказуальных игр, навал pay2win проектов, уйма симуляторов кондитеров и, конечно же, любимейшие игры домохозяек — три в ряд. Ничего плохого нет в том, что для казуальных игроков есть своя супердоступная платформа — мобилки. Но похожая тенденция с поправкой на "стадию" может навсегда изменить игровую индустрию не в самую лучшую сторону для геймеров, предпочитающих более проработанные и узконаправленные проекты.

Предлагаю вам пофантазировать и взглянуть на этот антиутопичный таймлайн, который родился в воспаленной фантазии автора:

2020 год:

  • Подписка Google Stadia появляется в США, Японии, Канаде, Европе.
  • В течение года кол-во платящих за игры потребителей увеличивается до 2 миллиардов. Пираты напряглись: встает вопрос, а стоит ли дальше
    обновлять железо для бесплатных (украденных) игр, если есть возможность приобрести недорогую подписку?
  • Microsoft вступает в игру со своим (условным) Xbox Stream. Проекты нацелены на старую аудиторию, появляются новые эксклюзивы. Теперь Microsoft не видит врага в Sony и отныне соревнуется с Google. Остается идея стриминга, но игры все же приходится покупать, нет подписки.
  • Sony пытаются усидеть на двух стульях: выпускают обещанную PS5 на базе нового железа, но стараются продвинуть Playstation Now 2.0 среди новой аудитории.

2022 год:

  • Зарегистрировано рекордное количество геймеров по всему миру. Google вводит региональные цены на подписку, стриминговый сервис запущен в большинстве городах с населением выше 300 000 человек.
  • Microsoft, как и в прошлом поколении, вновь пытаются позиционировать свою платформу в качестве мультимедийной семейной приставки. На фоне сильного прироста потребителей такая тактика имеет определенный успех.
  • Playstation Now 2.0 не пользуется спросом на фоне большой популярности "стадии". Отток новых игроков в сторону конкурентов. На платформе остается наименьшая, среди остальных компаний, аудитория. Зато крепкая и качественная. Теперь политика Sony скорее похожа на политику Nintendo: консервативно и эксклюзивно.
  • Nintendo выпускают Switch XL. Фанаты рады, но мало кто уделяет этой новости внимание.

2023 год:

  • Середина жизненного цикла наступает лишь у платформы Playstation 5. Компания время от времени приковывает внимание игроков продолжением когда-то громких эксклюзивных франшиз.
  • Google Stadia запускает линейку относительно простых и казуальных игр по запросам множества геймеров, начавших свое знакомство с индустрией именно через платформу Google.
  • Пытаясь перетянуть аудиторию, Microsoft отходит от своих старых эксклюзивов, выпуская аналогичную "гугловской" линейку простых игр, большинство из которых условно бесплатные. Главы компании пересматривают политику: планируется переход на подписочную модель распространения.

2024 год:

  • Новый бум тренда на гиперказуальные игры. Google Stadia заменяет игрокам игры из Play Market и Apple Store.
  • Вся индустрия оглядывается на достижения Google. Разработчики все больше уходят в простые проекты, оставляя менее прибыльные сюжетные ААА игры.
  • Теперь мобильный/stadia гейминг приносит 78% прибыли во всей индустрии.

2026 год:

  • Play Market пропадает с экранов большинства телефонов.
  • EA официально заявляет, что компания отныне поддерживает только игры-сервисы и казуальные игры для стриминговых платформ
  • Студии, еще занимающиеся производством сингловых игр, переходят под крыло Sony, Steam и Epic Store. Поговаривают, что в следующем десятилетии, помимо инди игр, будет выходить лишь по четыре-пять сингловых проектов, из которых, возможно, одна и будет масштаба ААА.
  • Олдфаги называют этот год — началом конца эпохи гейминга в его привычном виде.

2030 год:

  • 98% рынка занимают игры-сервисы и гиперказуальные игры.
  • ...
  • Profit.

Мрачненько? Есть такое. Конечно, это лишь один таймлайн из миллиона возможных. Автор уверен, что корпорациям все же виднее, куда дальше двигаться в индустрии, но подобное развитие событий имеет место быть. Чем шире аудитория, тем проще будут игры — это факт. Учитывая данный тезис, здесь есть как положительные стороны, так и отрицательные. И именно отрицательные моменты я в полной мере попытаться изобразить в данном тексте.

***

-2