Найти тему
Бегущий по Выхино

Джемилев обращается к Зеленскому

Владимир Зеленский
Владимир Зеленский

Народный депутат Верховной Рады Украины Мустафа Джемилев обратился к кандидату в президенты Украины Владимиру Зеленскому.

«Во время предвыборной кампании мы не услышали от вас и многих других кандидатов острых для крымскотатарского народа и других жителей Крыма вопросов. Поэтому я бы хотел задать вам несколько вопросов, всего их у меня пять, и прошу дать на них лаконичные ответы», – объяснил причину своего обращения нардеп.

Первый вопрос – считает ли Зеленский Крым частью России или признаёт его оккупированной территорией, которую РФ должна вернуть Украине.

Второй – на какие уступки Зеленский готов пойти ради достижения мира с Россией, включают ли они признание Крыма российским и признание «Л/ДНР».

Третий – согласится ли Зеленский на встречу с президентом России Владимиром Путиным, если тот назначит её в Крыму.

Четвёртый – планирует ли Зеленский снимать блокаду с Крыма, если станет президентом.

Пятый – что Зеленский думает о превращении Крыма в национально-территориальную крымскотатарскую автономию и готов ли он инициировать такой шаг.

Мустафа Джемилев
Мустафа Джемилев

Подобные вопросы из уст одного из членов Меджлиса (запрещённая в России экстремистская организация), прозвучи они пять лет назад, были бы куда уместнее. Но в реалиях сегодняшней Украины такие вопросы являются маркером «свой/чужой». Если помните, боксёра Сашу Усика подобными вопросами пытают на каждой пресс-конференции за день до боя, психологически настраивая его не так, как должно. Но он однажды сумел выкрутиться, заявив: «Крым – Божья земля!»

Не так давно в эфире крымско-татарского телеканала ATR Анна и Мария Опанасюк также были подвергнуты допросу на предмет принадлежности Крыма и провозглашения крымско-татарской национальной автономии, как будто бы без ответа на данные вопросы их не допустили бы до «Евровидения» (а их и так не допустили, но по другой причине). За то, что они ответили не так, как ожидал от них ведущий, позвонивший в прямой эфир зритель обматерил их. Позже, Анна Корсун (MARUV) также была подвергнута экзекуции вопросом о принадлежности Крыма. Как будто именно из-за ответа на этот вопрос зависит её поездка на музыкальный конкурс, а не от того, что её выбрали украинские зрители.

На мой взгляд, ответ на вопрос принадлежности Крыма ответили сами крымчане в марте 2014 года, среди которых были и крымские татары. Более того, после вхождения Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации Путин лично предложил крымским татарам вернуться из эмиграции на родную землю – в Крым. Были те, кто внял предложению Темнейшего, и те, кто решил остаться в украинском гражданстве и переехали в Украину (те же Джемилев и Чубаров).

Также нашлись и те крымские татары, которые остались в Крыму, стали гражданами России, но совершают уголовные преступления от имени запрещённых в России террористических организаций. Это обстоятельство даёт тому же Айдеру Муждабаеву вещать на канале ATR об «этническом» характере преследований крымских татар, деликатно умалчивая, что они состояли в запрещённых в России террористических организациях, после чего на полном серьёзе заявляет, что крымские татары не могут быть террористами, а на вопрос «Почему?» отвечает «Потому что». Мол, не могут – и всё. Я сказал. Заткнитесь, оккупанты несчастные!

Что касается меня, то будь я кандидатом в президенты Украины, на вопросы Джемилева я бы ответил так:

1. Крым – это земля крымчан. Где они хотят жить, надо спросить у них. Если они снова выберут Россию, мы не имеем права им в этом отказывать.

2. С ДНР и ЛНР нужно договариваться на взаимовыгодных условиях. В идеале было бы создание автономного региона Донбасс, в который войдут территории как Донецкой и Луганской областей, так и ОРДЛО (отдельные районы Донецкой и Луганской областей), где местные жители могли бы свободно говорить, писать, читать по-русски, а местный орган власти имел бы некоторые привилегии перед Киевом.

3. Если Путин захочет встретиться с избранным президентом в Крыму – пусть так и будет. Заодно новый украинский лидер может пообщаться с простыми крымчанами, а не с представителями власти, и спросить их, хотят ли они назад. Если они убедят его в том, что им хорошо в России, он не имеет права им перечить.

4. Блокаду с Крыма нужно снимать. Это станет ещё одним шагом к легализации новых государственных границ России и Украины. Плюс вновь открытый Северо-Крымский канал обеспечит жителей полуострова водой, которую у них отняли вследствие экоцида со стороны украинского правительства.

5. Превратить Крым в национальную автономию крымских татар – значит пассивно ущемить в правах другие национальности, живущие в Крыму. Разговор об автономии был бы возможен, если бы крымских татар в Крыму жило более 25% от общего числа населения, но ввиду того, что в 2001-м году крымских татар в Крыму было 12,1% от всего населения, а в 2014-м – 12,6%, и тот факт, что помимо коренного народа, в Крыму проживает множество диаспор – русская, белорусская, украинская, татарская, армянская, еврейская, немецкая, итальянская, греческая и другие – было бы нечестным выказывать преференции одним и ущемлять в правах других.

-3

Скорее всего, Владимир Зеленский либо вовсе не ответит на вопросы Джемилева, либо ответит, но его ответы всё равно будут интерпретированы как-то иначе. Даже если он всё-таки станет угождать членам Меджлиса и отвечать так, как они хотят, чтобы он ответил, он всё равно будет кому-то неугоден. Причины найдутся разные: «неправильное» место рождения, «неправильная» национальность, «неправильная» рiдна мова, «неправильное» мировоззрение, «неправильный» рацион питания и так далее.

В любом случае, окончательных результатов стоит подождать. 21 апреля пройдёт второй тур президентских выборов, где сойдутся Владимир Зеленский и Пётр Порошенко. У второго, кстати, не так много шансов на победу. Его команда уже прорабатывает варианты жизни своего шефа после 21 апреля в случае его поражения: оппозиция в парламенте, тюрьма или бегство за границу. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!