Найти тему
Анна Никитина

Зачем проводить тестовый запуск рекламных кампаний

Тестовая кампания — самая важная. Без неё невозможно ответить на вопрос — можно ли вообще использовать контекстную рекламу для продвижения вашего сайта и получать заказы от клиентов. Перед тем как подготовить предложение по продвижению, PPC-специалист проводит анализ поискового спроса для вашей тематики. Есть возможность спрогнозировать уровень тарфика по ключевым фразам на поиске как в Яндексе, так и в Google с помощью специальных инструментов — планировщиков

Планировщик Яндекс.Директ
Планировщик Яндекс.Директ
Планировщик Google Ads
Планировщик Google Ads

В результате получаются следующие данные:

-3

Эти расчеты еще не говорят о том, что именно столько показов, кликов и заявок от клиентов-конверсий вы получите по такой цене. Инструменты прогноза работают с большой погрешностью, а данные в медиаплане получаются не конкретно для вашего сайта. У Яндекса правила работы планировщика такие: учитываются средние показатели для всех выбранных фраз в выбранном регионе, оценку площадка проведет по данным от текущих рекламодателей и в ней будут средние значения за последние 28 дней, а не за будущий период. Основные недочеты в работе алгоритма планировщика Google: округление средних значений; чем чаще в поиске пользуются ключевой фразой, тем выше погрешность в расчетах трафика (у высокочастотных фраз погрешность по частотности показа может составлять десятки тысяч); планировщик Google прячет некоторые низкочастотные ключевые слова. Уровень конверсии в предварительных расчетах также не отражает данные конкретно вашего сайта. Это средние показатели. По мере накопления данных я высчитываю средние значения конверсии отдельно по тематикам, а для тех отраслей, где этих данных недостаточно, использую средние значения, опубликованные в статистических исследованиях. Еще один важный момент, который делает расчеты прогноза неточными — качество настройки кампаний. От того, насколько хорошо будет проработана реклама, сильно зависит ее эффект. Качество рекламы у разных рекламодателей может очень сильно отличаться, оно зависит от того, какой специалист проводит настройку и ведение. Зависит конверсия и от того как хорошо сделан сайт и насколько интересно предложение на нем для ваших клиентов. Все это приводит к тому, что расхождения в данных оценки и данных реального запуска будут неизбежны

Но все же лучше посчитать хотя бы порядок расходов и предварительно примерно оценить эффект, чем делать так, согласитесь

-4

Необходимо подтвердить данные прогноза на реальном запуске кампаний

Если по-другому нельзя, то сколько длится тест и сколько он будет стоить?

Тестовый период длится от 30 дней и более, в зависимости от ниши и от вида продукта/услуги. Если затратить времени меньше — результаты будут неточными и ни о чем по ним нельзя будет судить. Исключение из этого правила и то сомнительное — тест сразу на большом бюджете (от 50 000 ₽ и выше). Но ведь мы не знаем какой результат будет, так что это не очень-то умное решение. Плюс останется вопрос: как именно меняется спрос в течение месяца и далее. Плюс было доказано, что автоматические стратегии назначения ставок чаще работают эффективнее, чем ручные, а для запуска их алгоритма требуется от 2 недель и более. Главная задача теста — получить статистически достоверную выборку данных, на основе которой можно судить о том, можно ли масштабировать рекламу: увеличивать бюджет и расширять семантическое ядро. Поэтому стоит набраться терпения, чтобы не потратить деньги впустую, а бюджет на первый запуск заложить тот, который рассчитал для вас профессионал

Запускаем тест для ответа на вопрос: сколько заявок с сайта будет на каждые 100 переходов с рекламы

Для того, чтобы начать хоть как-то планировать результат, придется сначала понять: сколько заявок будут делать посетители сайта с каждых 100 переходов на сайт. Эти данные помогут сделать уже чуть более точные расчеты на будущее. Если исходить из этой цели при тестировании, то в среднем минимальный трафик, который необходим — от 100 кликов. Для каждого конкретного случая размер оптимальной выборки можно посчитать отдельно и это поможет получить более точные результаты. Для этого существует специальный калькулятор, воспользоваться которым вы можете в этой статье: http://contextbyanna.ru/zachem-provodit-testovyj-zapusk-reklamy