Найти тему
ЛенГор_РукоМагия

Из двоечника в хорошиста за полгода. Конспект

В начале планировался подробный рассказ о том, откуда берутся двоечники в начальной школе и как с этим справляться, но по ходу написания я поняла,что в Дзене от меня ждут другого - короткого дельного рассказа по принципу "делай как я". Поэтому подробности будут на сайте (ссылки в конце публикации), а сейчас - к делу.

Как сделать из двоечника хорошиста своими руками

Во-первых и главных - если ваш ребенок нахватал "двоек" - это не повод считать что он не такой умный как хотелось бы и дальше будет только хуже. Дело может быть совсем в другом.

Во-вторых, первое, что нужно сделать - это встретиться с преподавателем и уточнить у нее ее претензии к ребенку и требования к формату обучения (ниже я разъясню, что имеется в виду).

Вы поговорили с преподавательницей, узнали что именно Вася (Петя, Ахмет и так далее) не делает. Теперь нужно обсудить что он должен делать и как он должен это делать. В нашем случае - первоначальные требования упирались в "низкое качество домашней работы". По результатам разговора я получила от преподавательницы несколько распечатанных листов - на них были примеры домашних работ по математике и русскому языку.

-2

Третье, что я сделала. Я развесила эти примеры прямо у ребенка под носом, на стене над его письменным столом. Теперь мы делали уроки строго по шаблону, как взрослые делают свою работу по инструкции . Не прошло и двух недель - и в тетрадках стали появляться "четверки" и "пятерки". Правда, пока только за домашние работы, за классные все еще в основном были "журавли".

Я стала спрашивать у ребенка - в чем дело, почему он в школе учится хуже, чем дома. Оказалось, что во-первых, перед ним сидит озорник Олег (имя изменено), который любит поворачиваться и дразнить нашего. И во вторых мальчику не всегда слышно что говорит учительница, поскольку он сидит на задней парте.

Что делать - опять отправляюсь на встречу с училкой, опять пришлось ее буквально уговаривать что надо пообщаться не по телефону, а "живьем". Узнала, что пересадить моего нет никакой возможности, потому что на первых партах сидят дети, у которых проблемы со слухом или со зрением, отсадить от хулигана на другую заднюю парту тоже невозможно... потому что невозможно.

-3

Ладно - иду к школьному психологу, спрашиваю совета. Сейчас в каждой школе должен быть штатный психолог- специалист именно по детской проблематике, не стесняйтесь обращаться к нему, ему за это зарплату платят. Психолог посоветовал - сперва ребенок пусть делает "домашку" самостоятельно в черновике, я проверяю и он переписывает в чистовую тетрадь, так у него будут навыки самостоятельной работы в тетрадях.

Начали вести черновую тетрадь, он ее и в школу с собой берет - действительно помогает. В черновой можно как хочешь калякать, главное - решить задачу или пример или еще что. Потом переписывает - и постепенно приходит к мысли, что чем делать двойную работу - лучше сразу хорошо и чисто писать в основной тетради,причем самостоятельно.

Остаются еще две проблемы - чтение и английский.

С чтением справляемся так. Вспоминаю, какие книжки я сама любила читать примерно в этом возрасте, покупаю эти книжки и мы начинаем читать просто так, не по программе, но чтобы было интересно. Лучше всего оказалось - стихи Сергея Михалкова. Читал с удовольствием и подолгу, постепенно вырабатывался рефлекс слитного чтения.

-4

С английским (у нас английская спецшкола, со второго английский, с пятого должен добавиться еще язык на выбор) сложнее - мальчик попал в класс... к другому мальчику, свежему выпускнику пединститута. Мальчик задает детям слушать аудиоуроки и требует их пересказа. Но на личной встрече удалось найти временный компромисс -мы дома заучиваем необходимое по программе количество стишков и скороговорок, ребенок периодически их сдает, как зачеты преподавателю - и получает пятерки, которые "нейтрализуют" ранее полученные двойки, в результате чего итоговая оценка становится все ближе к "хорошо".

Итого результат за второй класс - ребенок из двоечника становится уверенным хорошистом, приобретает навык самостоятельной работы дома и в школе, и как бонус - колоссальную устойчивость к двойкам. Для нас это - как показатель того, что что то не доделано, надо просто найти и доделать, как натянуть цепь на велосипеде или застегнуть куртку когда похолодает - без эмоций.

Начало истории про двоечника можно прочитать на сайте (это вообще сайт-каталог публикаций канала).

Если содержание статьи было для вас полезным - ставьте "лайк" (хотя я бы сама с удовольствием "лайкала" тем, кто меня читает)
Справа от текста - значки социальных сетей. Вы можете легко поделиться содержанием публикации с друзьями - им это тоже может быть интересно.
Вам есть что сказать по теме публикации, или вы хотите задать вопрос - комментарии внизу статьи к вашим услугам.
И подписывайтесь на канал "Женские дела" чтобы получать свежие интересные и полезные материалы каждый день прямо в свою ленту.