На прошлой неделе приехала ко мне свекровь. Разговорились. Она мне поведала, что её подруга прислала письмо, где описывает некие нюансы системы образования Новой Зеландии (она туда уехала на ПМЖ к детям). Её внук учится там в последнем классе. Так вот она рассказала, что детям там в выпускном классе дают право выбора изучать всего пять предметов. Внук её выбрал английский, математику, физкультуру, кулинарию и что-то ещё сильно не обременяющее интеллект. А ещё детям там не задают домашнее задание на протяжении всего времени обучения. В итоге данная дама очень переживает, глядя на уровень образованности своего внука.
Мы со свекровью немного посмеялись. Я помню ещё сказала, что, не задавая домашнее задание детям, берегут нервную систему родителей.
А вот позавчера я ездила на работу, нужно было написать пару заявлений, и там я встретилась со своими коллегами. Попили чаю на большой перемене, немного посплетничали. На мой вопрос, что нового произошло у нас в школе, мне ответили: «Прислали анкету для родителей «Хотят ли родители, чтобы детям задавали домашнее задание?» Вот и до нас докатился этот тренд.
Мы ещё посмеялись, что как мамы, которые иногда до нервного тика с чадом эту домашку выполняем, мы, конечно, - «ЗА».
А вот как педагогам нам интересно, эта инициатива – это прогресс или очередной плевок в нашу систему образования? И настолько ли мотивированы наши дети, чтобы усваивать весь материал на уроке, не закрепляя и отрабатывая изученное дома?
А какое у вас мнение?