Найти тему
ru-memorials

Символ расцвета

В шестидесятые годы советские города получили новый диковинный вид общественного транспорта - Троллейбус.

В столицах и больших городах бездымные большие "автобусы с рожками" ходили по маршрутам ещё с довоенных времён. А в областных центрах поменьше этот транспорт появился впервые.

-2

Выгодно отличаясь от автобуса отсутствием выхлопа, а от трамвая тишиной и мягкостью хода, троллейбусы стали любимыми машинами горожан.

-3

В то время, как во всём мире массовый расцвет троллейбусов пришёлся на межвоенный период первой половины ХХ-го века, в СССР, благодаря низкой стоимости электричества, лёгкости развёртывания контактных сетей и простоты конструкции самих вагонов, троллейбусы стали самым перспективным транспортом.

-4

Даже сейчас в России больше троллейбусных систем, чем в любой другой стране мира (85).

Самыми массовыми стали троллейбусы выпущенные в городе Энгельс Саратовской области на заводе имени Урицкого. В 1950-х годах это были машины МТБ-82, в 1960-х ЗиУ-5, а в 1970-х и позже - ЗиУ-9.

-5

Именно ЗиУ-5 стали основой новых троллейбусных парков и для многих жителей СССР они стали первыми троллейбусами.

-6

Номинально машина вмещала 90 пассажиров, но если потесниться, то могло зайти и 122 (полная вместимость считалась, как 8 человек на квадратный метр).

-7

Всего было выпущено более 16 тысяч ЗиУ-5, которые разошлись по всему Советскому Союзу и некоторым странам мира (Венгрия и Колумбия).

-8

Одно время это был, практически единственный выпускавшийся в стране троллейбус.

-9

Даже после появления в 1970-х годах наследника в лице ЗиУ-9, пятая модель ещё долго встречалась на линиях.

-10

И только к 1990-м годам машины исчезли с улиц наших городов, оставшись редкими памятниками и музейными экспонатами.

-11