Слышали про культуры компаний Google, Yandex, Zappos — компаний, к которым стоит очередь из соискателей?
Почему?
Потому что они делают крутой продукт? Отчасти.
Потому что у них крутые офисы и удобный график работы? Возможно.
Потому что СИСТЕМА компании позволяет работать в кайф, развиваться быстрее рынка труда и получать большую зарплату? Да.
__________________
Это не эфемерное «крутой продукт, красивый офис, печеньки и фрукты». Это вполне измеримое преимущество для сотрудников, которое очень похоже на рентгеновский аппарат в аэропорту. На входе — соискатель, на выходе — счастливый, высокооплачиваемый специалист, которого с руками оторвут другие компании. Это система компании, которая создает условия для развития сотрудников.
__________________
Или например — с каким партнером/руководителем/поставщиком вам интересно работать?
С тем, который выполняет свои обещания, не заставляет ждать, уважительно относиться к мнению собеседника — и это минимум.
Чем формируются эти качества? Системой компании. Той обстановкой, которая окружает данного конкретного человека, правилами и регламентами, которые соблюдает он и его коллеги.
Если вам когда-то доводилось работать с представителями крупных зарубежных компаний - вы видели в их глазах ответственность, подход к работе, а затем и их результаты. Которые никак нельзя сопоставить с подходом постсоветских компаний, например, крупных заводов, где люди сидят от звонка до звонка, а болты закручивают молотком (реальный случай из практики).
Это что получается — чем больше правил — тем лучше у меня будет команда?
Понятно, что обложив сотрудников регламентами и не давая им сделать шаг в сторону, вы лишаете их самостоятельности и интереса к работе. Здесь, как и везде, нужен баланс.
Обратный пример — гаражный автосервис поста на 4 — там уже есть собственник, но ещё нет регламентов. Ничего не описано и, традиционно, грязно, механики обманывают собственника и клиентов, на стенах голые женщины. Сетевое СТО такого же формата — 4 поста, есть мастер приемщик, который вежливо общается и предлагает хотя бы воды, современное оборудование, чистая зона ожидания и никаких женщин на стенах :(
Как вы считаете — ребята просто собрались и решили сделать СТО в ущерб себе, в котором будет удобно только клиенту?
Ещё пример? Вы когда-нибудь были на кухне «ДоДо Пицца»? А в офисе? Обязательно сходите — более замотивированых и счастливых сотрудников я в жизни не видел. Не смотря на их степень стандартизации и количества выполняемой работы.
Шах и мат, тем, кто не стандартизирует свою работу. Эффективные сотрудники приходят и развиваются только в системе. Хотя бы потому, что в системе понятны требования и ожидания руководителя.
Статья была полезной? Ставь палец вверх и подписывайся на канал.
Еще больше материал в нашей группе Вконтактеhttps://vk.com/y_fgroup