Получить второе дыхание вполне может пассажирский региональный самолёт Як-40, поскольку Минский завод гражданской авиации уже давно связан с Новосибирском тесным сотрудничеством по ремонту, обслуживанию и модернизации машин Як-40 советского производства.
На сегодняшний день Россия озабочена развитием своего гражданского флота и сейчас на уровне властей этих регионов обозначаются все необходимые условия для дальнейшей реализации совместного перспективного проекта.
Недавняя встреча губернатора области с премьер-министром Белоруссии Сергеем Румасом расставила все точки над i и стороны согласились продолжать наращивание сотрудничества, тем более что Беларусь является наиболее выгодной площадкой, где сохранены производственные мощности и кадры.
Минский завод №407 располагает всеми возможностями для производства работ по модернизации, обслуживанию и ремонту летательных аппаратов всех типов.
Хотя товарооборот между сторонами и возрос, но рост его обусловлен с поставками товаров, связанных со строительством Белорусской АЭС и когда эта составляющая иссякнет, модернизация, ремонт и доработка региональных лайнеров Як-40 станет достойным выходом из создавшегося положения.
На базе легенды советского авиастроения Як-40 будет создан и испытан до конца текущего года новейший самолёт утверждают специалисты СиБНИА .Аэродинамическая схема машины будет представлять собой моноплан с верхним расположением крыла, что не характерно для самолётов Яковлева.
Вместо трёх двигателей, предлагается использование двух, что в совокупности с улучшенной аэродинамикой и применением современных технологий даст солидные показатели надёжности и экономичности.
Инженеры и учёные СиБНИА остались верными концепциям, предложенными в предшествующих разработках – крыло новой машины будет изготовлено из углепластика и фюзеляж воздушного судна получит композиционные материалы.
Научный руководитель института Алексей Серьёзнов говорит, что бывшая советская машина прослужила очень долго, но созданный на его основе моноплан прослужит ещё дольше, но мы не отказываемся и от Як-40, эти самолёты будут проходить ремонт и продолжать осуществлять авиаперевозки.
Новый региональный лайнер, по мнению специалистов, будет обладать высокими техническими характеристиками. 19 пассажиров, которые с комфортом разместятся в его салоне будут перемещаться с крейсерской скоростью 500 км/час на дальность до 3.5 тысяч км. Больше пока ничего не известно о новом воздушном судне и его истинном облике, но в СиБНИА уверены, что эта машина будет не менее надёжным самолётом, чем легендарный советский Як-40.