Создание фильма - это огромный труд сценаристов, продюсеров, актеров, композиторов, операторов, за которыми стоит режиссер, прикрываемый киностудией. Но что, если сценарист пишет плохой сценарий или не может договориться с автором первоисточника, продюсеры не могут создать необходимые условия для работы, актеры безобразно ведут себя на площадках, срывая съемки, композиторы пишут совершенно не под тот тон фильма, который необходим, операторы снимают кривые кадры и все это совершенно не может контролировать режиссер, а киностудии банкротятся и перепродают друг другу права на фильм, после чего приходится все начинать сначала. Даже практически завершенный фильм новая студия может отклонить и начать создавать по своему сценарию и с другими актерами.
Нередко производство долгожданного фильма, который вот-вот должен перейти в стадию постпродакшна, затягивается на долгие годы. Старые актеры стареют, операторы начинают работать с другими фильмами, сценарии из-за долгого времени приедаются и нещадно переписываются и многое другое вставляет палки в производство картины.
И чтобы наглядно показать, что из себя представляет "производственный ад", я приведу в пример фильмы, производство которых затянулось на очень долгое время.
Хранители (The Watchmen)
23 года понадобилось, чтоб экранизация "Хранителей" увидела свет. Ей в этом мешали и режиссеры, которые отказывались от фильма из-за сценария и бюджета, и студии, которые никак не могли продвинуть процесс.
В 1986 права на экранизацию приобрела студия 20th Century Fox, после которой в 2001 году Universal Pictures подобрала этот фильм, которому Fox даже не смогли найти режиссера, однако и Universal Pictures не смогли воодушевить продюсеров и режиссера, после чего за фильм взялась Paramount Pictures, но из-за расходов отказалась от затеи и последней студией, которая была ответственна за фильм, стала Warner Bros. Однако 20th Century Fox захотела вставить палки в колеса и подала иск в суд за нарушение прав на фильм, но проиграла, зато получила процент от сборов и 10 миллионов долларов.
Окончательно Warner Bros создала хороший фильм вместе со Знаком Снайдером в роли режиссера, но многострадальный проект принес не особо много денег, а критики встретили фильм довольно холодно. Однако вскоре, после выхода режиссерской, а затем и театральной версий, Хранители стали культовым супергеройским фильмом, который считают если не лучшим, то хотя бы одним из лучших фильмов на супергеройскую тематику.
Варкрафт (Warcraft)
Пожалуй, каждый уважающий себя геймер знает такие игры как Warcraft или World Of Warcraft, которые в свое время наделали такой шум, что эхо слышно до сих пор. И многие из них всегда мечтали об экранизации, уж очень хотелось посмотреть на полюбившуюся многим вселенную на большом экране.
С 2006 года начался путь фильма Варкрафт. И если Хранители кочевали по разным студиям и не могли найти режиссера, то Варкрафт все восемь лет оставался под крылом Legendary Pictures, которая вместе с Blizzard, отклонив предложение Уве Болла, взяла на режиссерское кресло Сэма Рэйми, однако в 2013 он неожиданно ушел из проекта, а вместо него пришел Данкан Джонс.
Производственный процесс длился 8 лет, новостей было очень мало и большую часть времени фанатов кормили завтраками и в итоге фильм разгромили многие критики, а сборы не сильно покрыли производственные траты, однако фильм окупил себя и может вторая часть станет более успешной, если она вообще выйдет.
Дедпул (Deadpool)
Дедпул является поистине стабильным проектом, который не подвергался многим изменениям за целых 12 лет. За это время всего лишь студия New Line Cinema сменилась студией 20th Century Fox, а режиссеры просто либо отдавали предпочтение другим фильмам, как Дэвид Гойер, либо ещё на прочтении сценария отказывались от режиссерского кресла, как Роберт Родригес. Стабильностью служит то, что продюсер Лорен Доннер ещё в 2009 году заявила, что версию Дедпула из Росомахи нужно забыть и полностью переписать, а самому персонажу добавить четвертую стену, как в комиксах. И на протяжении 7 лет все поддерживались этих идей, что принесло фильму огромную кассу и массу положительных отзывов.
Не малую роль сыграл и сам Райан Рейнольдс, который исполнял роль Дедпула в Росомахе, а затем перекочевал и в сольный фильм. Он с 2003 года пытался запустить в производство фильм о болтливом наемнике, однако этого сделать не получалось. Он вложил не мало собственных денег в фильм, и он по итогу окупился настолько, что Райану Рейнольдсу до конца жизни можно было бы не беспокоиться о своем будущем.
Безумный Макс: Дорога Ярости (Mad Max: Fury Road)
Джордж Миллер, создатель всех фильмов по Безумному Максу, заявил, что задумал четвертый фильм ещё в 1998 году, когда переходил дорогу через улицу, но когда ступил на противоположную сторону, сразу же передумал, считая, что трех частей вполне достаточно для этой истории. Однако, во время длительного авиаперелета Миллер задумал основную концепцию, которая запала ему в душу и которая впоследствии была реализована через почти что 20 лет. Производство фильма могло начаться намного раньше, но череда невезений, в особенности бюджетных, постигла производство, которое затянулось в настоящий "производственный ад". Мел Гибсон, который исполнял роль главного героя на протяжении первых трех фильмов, стал persona non grata в Голливуде. Теракт 11 сентября временно поставил крест на съемках, а затем и война в Ираке с падением курса доллара. После отклоненной кандидатуры Гибсона, Миллер захотел взять Хита Леджера, но этого великого актера не стало в 2008 году. Когда съемочный процесс уже был готов, а актер на главную роль найден, в засушливом районе, в котором собирались вести съемки, начался сезон дождей, даже спустя год съемка была невозможно и было решено перевести съемки в другое место.
Несмотря на многие трудности фильм вышел удачным. Критики восхвалили его, зрителям он понравился не меньше, а бюджет окупился в разы, что может говорить о скором продолжении.
Как вы можете видеть, многие бюрократические вопросы, замены актеров, режиссеров, перекидывание фильма от студии к студии и даже случайные стихийные обстоятельства могут задержать фильм на долгое время, что может поставить вопрос о дальнейшем производстве. И нередко фильмы после "производственного ада" не окупают тех затрат, которые были произведены за долгие годы простоя. Но есть и проблески, в которых фильм ставит рекорды не только по продолжительности съемок, но и по сборам с рейтингами критиков и зрителей.
Если вам понравилась подборка, вы можете отблагодарить меня лайком и подпиской на канал. Также вы можете предлагать в комментариях идеи для будущих статей, топов и подборок. Спасибо за внимание!