Найти тему
Студия Креатифф

Как сойти за своего или Говорим на языке целевой аудитории (ч. 1)

Многое о человеке мы можем узнать, просто анализируя его речь. Какого он возраста, какого пола, уровень его образования и умственных способностей, к какому социальному слою принадлежит, и многое-многое другое. Говорить «не своим языком» поэтому весьма непросто. Это главная причина, по которой тексты, которые неумелые копирайтеры пишут якобы «живым языком клиента», частенько выглядят крайне натужно. Ну прямо хочется изобразить незабвенного Станиславского и вскричать «НЕ ВЕРЮ!» 
Яркий пример:
Многое о человеке мы можем узнать, просто анализируя его речь. Какого он возраста, какого пола, уровень его образования и умственных способностей, к какому социальному слою принадлежит, и многое-многое другое. Говорить «не своим языком» поэтому весьма непросто. Это главная причина, по которой тексты, которые неумелые копирайтеры пишут якобы «живым языком клиента», частенько выглядят крайне натужно. Ну прямо хочется изобразить незабвенного Станиславского и вскричать «НЕ ВЕРЮ!» Яркий пример:
-2

Каждый раз, когда видим такие «шедевры рекламы», сохраняем в папочку «КАК ДЕ-ЛАТЬ НЕ НАДО». Что за прямо-таки детский восторг по поводу обыкновенного сообщества во ВКонтакте? Они точно из XXI века? Или в их XXI веке не придумали Гугла? И почему одна девушка так легко признается, что завидует красоте другой? Надо же, какая рефлексия. В жизни большинству легче удавиться, чем признаться в своей зависти.

Так как же сделать это правильно?

Нет, для начала другой вопрос. А зачем вообще имитировать чью-то речь?

Это придает словам определённый вес и убирает барьер недоверия. Люди видят, что вы – свой, из «своей стаи», значит, вам можно доверять.

Например, для простого Васи с завода слова «парсинг», «таргетинг» и «чек-лист» – ка-кая-то сложная дребедень. Для маркетолога же это маркер того, что человек немного разби-рается в реалиях нашей работы, и доверия к нему будет больше, чем к зелёному новичку.

Точно такие же маркеры есть и в других социальных группах. И вот тут-то кроется опасность: если термины использовать невпопад, не выдержать интонацию и вообще быть неубедительным, то в вас раскусят самозванца и прием сработает в минус. Признаемся, сами на этом поначалу сыпались. И нам не стыдно 😊

Этот метод очень подходит, когда:

Ваша целевая аудитория – представители какой-нибудь субкультуры с собственным языком и традициями. Например: геймеры, молодые мамы, владельцы автомобилей, те же самые маркетологи и т. д.

Чужакам будут не рады. О всяких разных женских интимных процедурах не могут пи-сать мужчины (за исключением врачей: они существа бесполые, в силу профессии). А о ре-лигиозных ритуалах лучше не писать исповедующему другую религию.

Текст пишется не от лица компании, а от конкретного человека (например, в Instagram-аккаунте какой-нибудь бизнес-леди, на сайте в разделе «Отзывы» или «От руководителя» и т.п.).

Это была, так сказать, вводная часть. Продолжение следует…