Очень обидно, когда новая мебель быстро выходит из строя: жалко и денег, и свои нервы. Что делать? Куда бежать? Как вернуть свои кровные?
Поскольку мой блог о кухнях, говорить будем именно о них.
Сначала разберемся, что с кухонной мебелью может в принципе случиться, выясним, кто в этом виноват и, если виноват поставщик, то как вернуть свои деньги быстро и без заморочек.
Что может случиться с новой кухней?
🔹Вздулась столешница из ДСП;
🔹Разбухли детали корпуса (ЛДСП);
🔹Пластик на столешнице лопнул;
🔹Фасады пожелтели, потемнели и т.д.;
🔹Пленка на фасадах отклеилась;
🔹Краска потрескалась;
🔹Пластик на фасадах отклеился;
🔹Кромка на фасадах или корпусе отошла;
🔹Фасада из дерева рассохлись;
🔹Петля соломалась и створка отвалилась;
🔹Стекло на фасаде лопнуло;
🔹Выдвижной механизм сломался;
🔹Доводчик не работает, дверца хлопает;
🔹На корпусе много сколов и неровностей.
Этот перечень – наиболее часто встречающиеся проблемы, но далеко не все, что может случиться!
Кто виноват?
Без осмотра поврежденных элементов и всей ситуации в целом невозможно заочно сказать, кто виноват – владелец кухни или поставщик, гарантийный случай произошел или нет.
Например, сломалась петля. Кто виноват?
Возможно, поставщик: даже дешевая фурнитура должна прослужить как минимум гарантийный срок.
А может, и потребитель: облокотился на открытую дверцу и петля сломалась от излишней нагрузки.
Или вздулась столешница из ДСП:
- Либо сборщики плохо обработали герметиком вырез под мойку, например;
- Либо владелец кухни купил дешевую мойку с некачественным крепежом (а то и вовсе без крепежа), и тут не поможет никакой герметик.
Что может случиться со столешницей, если не соблюдать инструкцию по эксплуатации, я писала в этой статье.
Или вот еще: на пленочных фасадах отклеилась пленка.
Неужели может быть такое, что виноват заказчик?
Если пленка отклеилась на нескольких и уж тем более на всех фасадах, то, конечно, виноват производитель мебели.
А вот если пленка не просто отклеилась, а «скукожилась», сморщилась и видно, что был перегрев, то может быть виноват и потребитель. Правда, в одном случае: если ему выдавались правила эксплуатации кухонной мебели, и в них четко указано, на каком расстоянии от мебели устанавливать плиту и вытяжку. При нарушении этих норм виноват потребитель.
Что делать, если с вашей мебелью что-то случилось, я расскажу в следующей статье. Нажмите кнопочку «Нравится» – так я пойму, что тема вам интересна. И в комментариях пишите, были ли у вас проблемы с кухонной мебелью, как их решали, удалось ли справиться?